Креативные бизнесмены раскрыли секрет выхода на рынок Турции: «У нас много общего»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Креативные бизнесмены раскрыли секрет выхода на рынок Турции: «У нас много общего»СегодняСегодня1 минБизнесмены Алина Арслантюрк и Екатерина Озбилек рассказали, как закрепиться на турецком рынке. Фото: Фото: ФедералПресс / Дмитрий ШевалдинБизнесмены Алина Арслантюрк и Екатерина Озбилек рассказали, как закрепиться на турецком рынке. Фото: Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин
ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 августа, ФедералПресс. Креативный бизнес все чаше расширяет границы и экспортирует свои идеи в другие страны, запускает международные проекты. Как закрепиться на турецком рынке, в «Открытой студии» «ФедералПресс» на Международном фестивале креативных индустрий в Екатеринбурге рассказали эксперты.
«Без локального присутствия в Турции работать невозможно. Вы должны приехать в страну либо иметь партнера. Но лучше, конечно, самому приехать или поставить своего исполнительного директора. Второе: хеджировать риски, потому что экономика сейчас нестабильна и можно финансово потерять многое. Поэтому в договорах лучше прописывать сразу привязку к твердой валюте. И третье: полюбить Турцию. Если не получается ее полюбить, нужно ее понять и принять», − дала совет креативным бизнесменам основатель турецкого маркетингового агентства SIMPLEIST Екатерина Озбилек.
В Турции проживает более миллиона представителей русскоязычного населения из стран СНГ. И это можно использовать, отметила руководитель департамента международной дистрибуции и копродукции Kunay Film Алина Арслантюрк.
«В Турции очень хорошо работает семейное кино, но в первую очередь локальные турецкие истории. Часто продюсеры думают, что кассовые российские фильмы автоматически добьются успеха и здесь. На самом деле над этим нужно работать: выстраивать правильную стратегию продвижения, что мы делаем в Kunay, постепенно формируя у зрителей интерес и открытость к новым картинам», − подчеркнула Алина Арслантюрк.
Основатель турецкого маркетингового агентства SIMPLEIST Екатерина Озбилек дала советы креативному бизнесу, как совместить культурные коды Турции и России.
«У нас очень много общего. Нужно нащупать и понять, в чем мы похожи и как это использовать. Да, нужно монетизировать проект, но в этой бизнес-истории должны быть культурные ценности и доверие. Главное не заинтересовать, а вызвать доверие и растрогать турецкую аудиторию», − сказала Екатерина Озбилек.
Напомним, 18 августа стартовал Международный фестиваль креативных индустрий в Екатеринбурге. Он проходит при поддержке правительства Свердловской области, администрации Екатеринбурга и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, выступающего опорной организацией по развитию креативных индустрий.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин