В Германии требуют от России не налаживать производство авто, чтобы не «осваивать» доход немецких концернов

В Германии требуют от России не налаживать производство авто, чтобы не "осваивать" доход немецких концернов

Привычка за счёт России решать свои финансовые и ресурсные вопросы для Германии была самым лучшим способом обогащаться и некоторые «помощники» этому способствовали, но теперь даже они бессильны повлиять на изменение российской внешней и внутренней экономической политики и представители европейского машиностроения этим очень сильно огорчены.

Всё дело в том, что развитие российского автопрома не соответствует финансово-экономическим интересам немецких концернов, которые мало того, что лишаются экспортного потенциала, но и теряют возможность «возглавить» строительство новых производственных линий в автомобильной промышленности РФ.

Если раньше Германия поставляла на российский рынок автомобили на сумму до 10 миллиардов евро в год, с учётом запасных частей и комплектующих, то теперь эта сумма даже меньше 1-го миллиарда евро. Да, сумма конечно не особо большая для общего немецкого бюджета, а вот для бюджета немецких профильных компаний это очень значимая цифра.

Автомобиль «Москвич» является тем самым «ударом» по благополучию, который немецкая экономика пропускает в самый нелёгкий момент за последние десятилетия, а переживать тут действительно есть о чем, поэтому требование оставить им хоть немного российского рынка выглядит как последний шанс сохранить прибыль в будущем.

Но это требование конечно проигнорировали, история с Volkswagen и прочими фирмами очень не понравилась владельцам концернов, они фактически лишились в России своих заводов и торговых площадок и получили символические 1 евро как демонстративный знак того, что их здесь больше не ждут.

  • Поставки транспортных средств, машин и оборудования составляли 55% от всего, что Германия продавала в Россию и на долю автомобилей и наземного транспорта приходилось около 20% от этого объёма.

Но самое главное: немецкие концерны не смогут освоить деньги, выделяемые из российского бюджета на развитие автопрома и электромобилей. Те сотни миллиардов рублей, которые направлены на расширение производственных возможностей, в том числе в вопросах городского электротранспорта — буквально пару лет лет назад в Германии считали «своими».

Эти средства должны были достаться, по их мнению, немецким компаниям, а достанутся российским и уже успешно осваиваются.

Что они только не делали, чтобы попытаться не допустить развития российского автомобилестроения: стремились создать административные барьеры через своих «адептов», затягивали строительство разными способами, даже тиражировали мнение, что будто «Москвич» слишком дорогая машина, а вот немецкие авто аналогичного класса, которые стоят в 3-4 раза дороже — якобы «лучше» и «дешевле».

Вместе с тем в Германии требовали не присваивать производственные мощности Volkswagen и разрешить им остаться, или хотя бы вернуться в будущем на свои «насиженные шезлонги», но всё было бесполезно: и пром.потенциал потеряли, и продажи сократились в несколько раз.

  • Немецкие концерны хотели участвовать в развитии российского производства автобусов, специальной техники, электромобилей и прочего, но теперь эти доходы освоят российские компании и немецкие «помощники» в данном вопросе просто не нужны.

Важно учесть, что немецкий автопром сокращает производство автомобилей из-за дороговизны и высокой себестоимости и запасы на складах, полученные по прежней цене — уже исчерпаны.

Стоимость электроэнергии для станков с ЧПУ и удорожавшие поставки составляющих компонентов из Китая из-за налоговых барьеров, чинимых немецкими политиками, создаёт для них довольно неприятную картину будущего, в которой нет места их финансово-экономическим интересам.

Какой смысл немецким автомобилистам покупать немецкие марки, если есть гораздо более выгодные российские и китайские варианты из аналогичной начинки, которые стоят в 3-4 раза дешевле?

Но об экономической экспансии конечно речь пока не идёт, Россия сперва должна обеспечить собственный рынок и вытеснить немецких конкурентов, а потом уже можно будет думать о внешних рынках, но это будет не скоро.

Требовать чего-то от России, тем более сохранить для них выгодные торговые площадки, в Германии уже не могут и те, кто им в этом помогал — потеряли своё влияние или сбежали. Зато теперь российские планы по расширению собственного автомобильного производства поистине грандиозные и это вызывает зависть в Европе.

Впрочем завидовать российским достижениям им придётся ещё очень часто.