«Приватизация — это способ воровства»: почему Белоруссия без олигархов и коррупционеров, а богатства принадлежат народу. Заявление Лукашенко

"Приватизация - это способ воровства": почему Белоруссия без олигархов и коррупционеров, а богатства принадлежат народу. Заявление Лукашенко

Приватизация квартир, земельных участков нравится народу, а вот передача в частную собственность заводов и предприятий вызывает негатив. И это справедливо. Национализация крупных промышленных комплексов – то, что спасло Белоруссию.

Приватизация – это узаконенное воровство.

История приватизации

Найти истоки приватизации, которая бы очень напоминала ту, что происходила в РФ в 90-ые, можно в 30-ые годы XX столетия. Впервые слово «приватизация» применили в журнале The Economist.

При этом явление стало распространяться в период нацистской Германии. Вот и получается символизм: приватизация разрасталась с коричневой чумой. Сама история подсказывает нам, что приватизация – зло, которое ничего хорошего народу не принесет, как и государству.

Первоочередная задача Белоруссии

В чём талант управления страной Александра Григорьевича? Он сначала ищет причину проблем страны, а уже потом принимает меры. Причины Лукашенко находит эффективно, потому что имеет опыт управления и всегда анализирует ситуацию, которая происходит.

Вспомним, что было в 1991 году. После того как наш великий Советский Союз прекратил своё существование, Александр Григорьевич быстро понял, что происходит в России. Приватизация предприятий приводила быстрыми темпами к тому, что шла инфляция, а в стране появлялись олигархи. Из-за чего же их стало так много? Приватизация – основа проблем, которые начались. Это и понял Александр Григорьевич, поэтому смог быстро начать действовать.

Приватизация по-белорусски

Начать стоит с того, что президент Белоруссии занимается национализацией, и это правильно. Однако он допускает приватизацию в некоторых случаях. Только вот в его понимании она выглядит не так, как у нас в 90-ые, о чём Лукашенко и говорил.

Александр Григорьевич сказал о том, что приватизация должна быть «человеческая»; он заявил главе одной частной компании, что государство даже может поддержать те частные фирмы, которые производят блага для народа. Лукашенко считает, что любое приватизированное предприятие в Белоруссии должно не просто обогащать своё руководство, а приносить пользу людям и стране. При этом важно наращивать не только темпы модернизации и «адаптации» зарубежной продукции, а стоит производить своё, в чём есть смысл.

Это написано к тому, что приватизированные предприятия в Белоруссии есть, но их мало. Как видно, с них от государства большой спрос. Вроде бы, частные, но всё равно зависят от государства. Это и есть контроль рынка, который должен быть.

Хитрость А.Г. Лукашенко

Александр Григорьевич старается делать так, чтобы в стране не было «обвальной приватизации», как он называет негативное явление передачи государственной собственности в частные руки, не думающие об интересах белорусского народа.

Александр Григорьевич однажды даже спросил, есть ли среди правительства те, которые хотят поучаствовать в приватизации. При этом он добавил, что эти люди имеют право заняться бизнесом, но только они должны будут покинуть правительство.

Как такой ход можно оценить? Положительно. Лукашенко не даёт появиться тем олигархам, которые будут наживаться на стране. Да, заработать ты можешь, но честно, при этом обязан что-то дать взамен Белоруссии. Без этого в этом государстве вряд ли можно строить бизнес.

Приватизация как способ воровства

Ту приватизацию, что мы пережили в конце минувшего века, А.Г. Лукашенко не поддерживает. Он считает, что тогда приватизация была способом воровства, который просто узаконили. Сложно оспорить это мнение. Богатые в нашем государстве брали землю, помещения и даже предприятия, пользуясь приватизацией. Кто-то оформлял недвижимость жилую и коммерческую на себя, но часто регистрировали даже целые предприятия на матерей и жен. Такой способ позволял обходить многие проблемы.

Александр Григорьевич – человек, который знал все нюансы приватизации, именно по этой причине он в большей степени за национализацию, хотя и не отрицает приватизацию при определенных условиях. Сводятся они к тому, что государство задаёт условия и контроль.