Heliyon: цифровые головоломки могут быть полезны для памяти у пожилых людей

Heliyon: цифровые головоломки могут быть полезны для памяти у пожилых людей
Фото из открытых источников
Новое исследование показало, что пожилые люди, играющие в цифровые головоломки, обладают такими же способностями памяти, как и люди в возрасте 20 лет. Исследование опубликовано в журнале Heliyon.
 
Проведенное в Йоркском университете исследование также показало, что взрослые в возрасте 60 лет и старше, которые играют в цифровые головоломки, имеют большую способность игнорировать несущественные отвлекающие факторы, но пожилые люди, играющие в стратегические игры, не демонстрируют таких же улучшений памяти или концентрации. 
 
Известно, что с возрастом у людей снижаются умственные способности, особенно способность запоминать несколько вещей одновременно, известная как рабочая память. Считается, что рабочая память достигает пика в возрасте от 20 до 30 лет, а затем медленно снижается по мере взросления человека.
 
Предыдущие исследования, однако, показали, что то, как мы храним информацию в мозгу, меняется по мере того, как мы становимся старше, и поэтому команда из Йорка изучила, влияет ли воздействие определенных типов умственной стимуляции, таких как игры, на изменение в зависимости от возраста. 
 
Доктор Фиона Макнаб с факультета психологии Йоркского университета сказала: «Многие исследования были сосредоточены на экшн-играх, поскольку считается, что быстрая реакция, отслеживание целей и т. д. помогают вниманию и памяти, но наш новый анализ показывает, что элементы действия, по-видимому, не приносят значительных преимуществ молодым людям. Вместо этого кажется, что стратегические элементы игр — например, планирование и решение проблем — стимулируют лучшую память и внимание у молодых людей. Однако мы не наблюдаем такого же эффекта у пожилых людей, и необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, почему это происходит. Мы еще не можем исключить, что стратегические игры, в которые играют пожилые люди, не такие сложные, как игры, в которые играют молодые люди, и что уровень сложности может быть важен для улучшения памяти».
 
В исследовании приняли участие пожилые и молодые люди, играющие в цифровые игры, в которые они обычно играют в своей «реальной жизни». Это привело к тестированию широкого спектра игр наряду с цифровым экспериментом, который требовал от участников запоминать изображения, отвлекаясь.
 
Доктор Джо Каттинг с факультета компьютерных наук Университета Йорка сказал: «Обычно люди обладают хорошей способностью игнорировать несущественные отвлекающие факторы, что мы называем «кодированием отвлечения внимания». Мы ожидаем, например, что человек может запомнить название улицы, отвлекаясь на ребенка или собаку, но эта способность снижается с возрастом. Игры-головоломки для пожилых людей обладали удивительной способностью поддерживать умственные способности до такой степени, что уровни памяти и концентрации были такими же, как у 20-летних, которые не играли в игры-головоломки».
 
Однако пожилые люди с большей вероятностью забывали элементы, запомненные во время отвлечения, если они играли только в стратегические игры, а молодые люди менее успешно концентрировали внимание, если играли только в головоломки.
 
Исследователи говорят, что в будущем исследование может быть сосредоточено на том, почему существует разница между воздействием типов игр в зависимости от возраста игрока и связано ли это с тем, как мозг хранит информацию с возрастом.

Источник