Соревнования по истребованию компенсаций от России продолжаются. Украина опять опережает Чехию. Но «Зелен виноград.»
Не успела Чехия закрепиться лидером в дерби за приз «Главных претендентов на компенсации в Восточной Европы», как это лидерство опять перехватила Украина.
Чехи оторвались, было, далеко вперёд не только от поляков и прибалтов, но и от украинцев, но последние поднажали и опять вырвались на передовые позиции. Все прочие прилично отстают и кажется поняли, что им ничего не светит.
И только болгары, которые ещё не сказали своё слово, не теряют надежды на успех.
Но всё по порядку.
Создаётся впечатление, что Чехия — страна юристов, столько уже было высказано способов по обращению в международные суды, чтобы стрясти с России немного денег за мнимую вину во взрывах в Врбетице , сколько было юридических советов как это сделать, чтобы наверняка, чтобы Россия никуда не делась, чтобы не смогла отказаться.
И снова очередные советы как это сделать, да какие там советы, так рассуждения, как это можно было бы сделать, если бы…, даёт чешская журналистка Здислава Покорна на страницах издания Deník N (Чехия):
«Подавать иск в Международный суд в Гааге нельзя, так как между двумя странами не существует договора. Поэтому государству пришлось бы обратиться в Международный суд по правам человека, который, однако, рассматривал бы только последствия для семей, пострадавших от взрывов. В таком случае шансы на успех тоже минимальны.»
Мечутся, совещаются, думают, в какой суд подавать. А мысль: «Как мы будем доказывать свои обвинения?», даже не возникают в их головах.
Ведь даже сами понимают, что:
«В суде тут же вспомнят, что сначала мы должны доказать следственные версии.»
А что за доказательства такие, которые можно дискредитировать, просто упомянув, что существуют две версии событий?
«Нельзя, чтобы глава государства утверждал одно, а премьер и вице-премьер вместе с остальными руководителями — другое.»
То есть, основной критерий доказательств — синхронность, общий хор, пусть даже и во вранье?
В связи с метаниями пани Здиславы, как не вспомнить нашего Ивана Андреевича Крылова и его басню «Зелен виноград». И с этого бока подкрадутся и с того подойдут, а в результате выходит то, о чём сказала чешская журналистка, сделав вывод в конце статьи:
«Если бы Чехия добилась успеха в суде, то возникла бы новая проблема. Несколько лет назад в России приняли закон, по которому Конституционный суд Российской Федерации получил право пересматривать вердикты Международного суда по правам человека в Страсбурге.
Это значит, что если мы добьемся успеха, а Россия не согласится с вердиктом, она передает его в Конституционный суд, который решит, соответствует ли вердикт российской конституции или нет. Скорее всего, никто чешским семьям денег не вернет.»
Куда ни кинь — всюду клин. Беда с этими придуманными обвинениями. А так хотелось бы за счёт России порешать какие-то свои проблемы, да и хозяину подыграть.
Насколько я понимаю,чешским семьям защиту прав, свобод и их жизней гарантирует Чехия а не Россия. Вот с Чехии и должны трясти, за то что не смогла обеспечить эту защиту.
Теперь про Украину, которая вот уже семь лет не перестаёт удивлять нас выдающимися прожектами, советами, предположениями и и прочими хотелками, в том числе и требованием «компенсаций».
Не успели утихнуть угрозы, как оказалось пустые, истребовать у своих западных патронов компенсацию за «Северный поток-2», как появились новые требования. Тоже за поток, только на этот раз Турецкий.
Украина должна вести переговоры с Евросоюзом о «компенсации» убытков из-за «Турецкого потока» и потери «южного» газового транзита, об этом заявила в своей статье директор киевского Центра глобалистики «Стратегия ХХІ» Оксана Ищук:
«…оперируя свершившимся фактом уже причиненного ущерба транзита в связи с работой «Турецкого потока», пора вести речь сначала о компенсации за потери транзита по южному направлению», — заявила она, объяснив это тем, что «потери» Киеву наносят «государства-члены ЕС Болгария и Венгрия, а также страна-кандидат — Сербия».
Вот и получается, что потакая всяким хотелкам Украины, Евросоюз дожил до того, что теперь должен оплачивать ей потерю виртуального реверса, который позволял неплохо жить околотранзитным украинским чиновникам, но об этом в другой раз.