«FPV, не убивай, похороны». Русские пощадили солдат ВСУ, стоявших у могилы
Настоящий рыцарский дух и человеческое отношение даже к врагу всегда были отличительной чертой русского воина от солдат западных армий. Это отмечалось во всех войнах, даже в Великой Отечественной, когда градус ненависти к немцам был запредельно высоким за зверства, что гитлеровцы творили по отношению к советским гражданам и пленным бойцам Красной армии. Но и в эти тяжелейшие годы красноармейцы проявляли гуманность по отношению к немецким солдатам и гражданскому населению европейских государств.
Стоит отметить, что немцы и их союзники, как рассказывают оставшиеся в живых ветераны войны, за исключением итальянцев, к русским солдатам питали лютую ненависть. Расстрелы и пытки красноармейцев были практически узаконены в формированиях вермахта, а также венгерских, финских, французских частях.
Мы не такие.
Упокойте с миром
В Сети появилось ещё одно видео благородного отношения российских солдат к украинским военным. На кадрах, снятых от первого лица русского FPV-дрона, хорошо видно, что он собирается атаковать группу украинских военных, что-то копающих у самого края лесопосадки. Оператор уже готов нанести удар, как замечает белую простынь, на которой украинцы крупно написали «FPV, не убивай, похороны».
Судя по всему, боевики ВСУ хоронили своих убитых сослуживцев. Понимая, что русские солдаты их заметят и обязательно атакуют, они приготовили плакат, где просили дать возможность похоронить погибших в недавнем бою однополчан.
Прочитав надпись на простыне, оператор принимает решение увести дрон в сторону и дать возможность предать убитых в бою врагов земле. «Эфпивишка» не вернется на базу, она обязательно найдет противника и уничтожит его. Но это будет реальный враг, а не умоляющий о снисхождении противник.
Русские творят чудеса
Стоит отметить, что такие случаи не единичные. Почти у каждого оператора дронов и даже матерых штурмовиков есть истории, когда они оставляли противника в живых, потому что тот просил о пощаде или помощи. На памяти случай, когда наш боец пожалел раненого украинского солдата, ставшего на колени и осенившего себя православным крестом.
В разговоре после этого случая доброволец с позывным Шумный назвал случившееся чудом, которое снизошло и на русского солдата, и на украинца. Наш понял, что крестящийся боевик — уже не враг, а просящая о милости, раскаявшаяся жертва. Тогда наши бойцы подобрали раненого украинца и спасли от смерти, оказав помощь и отправив в госпиталь.
О том, как не стали закидывать гранатами огневую точку, из которой кто-то умолял «сынки, не убивайте», рассказал штурмовик Константин Головин. Он же вспомнил, как пленные украинцы несколько дней находились с ними на одной позиции. И наши бойцы делили с военнопленными свой нехитрый паек и очень дефицитную воду.
«Ели с общего котла. Делились водой и сигаретами», — без тени ненависти к противнику рассказал штурмовик.
«Доверять «немцам» нельзя»
Впрочем, кроме историй о гуманизме русских солдат, многие бойцы вспоминают и коварство бандеровцев. Доброволец с позывным Трип рассказал, как во время майского перемирия они вытащили из «серой зоны» тела погибших во время штурма бойцов.
«Была негласная договоренность, что мы обозначаем себя белым флагом и идем собирать «двухсотых», — вспоминает доброволец. — Так «немцы» дали нам отойти от окопов, где можно было укрыться, и открыли минометный огонь. Мы откатились, но у нас было несколько «трехсотых», в том числе и тяжелых».
Трип сказал, что теперь никогда не поверит в украинские договоренности. Но на мой вопрос, а смог бы он сам так поступить: пообещать не стрелять, а затем открыть огонь, Трип сразу сказал, что никогда бы так не сделал. «Это не по-нашему, не по-русски», — объяснил доброволец.