Эксперт Тарасова рассказала, как человеку «неблогерской» профессии вести блог

Эксперт Янина Тарасова, учитель, предприниматель и создатель онлайн-школы для педагогов, составила пошаговое руководство, как неблогеру раскрыть свой потенциал через соцсети и начать на них зарабатывать.
Эксперт Тарасова рассказала, как человеку "неблогерской" профессии вести блог

«Мы живем в эпоху цифрового и информационного прогресса. Умение быстро реагировать на изменения, импровизировать и подстраиваться – важнейшее преимущество в мире, где во все сферы проникают машины и искусственный интеллект. Поэтому постоянное развитие и открытость к новым знаниям – обязательное качество любого профессионала. Даже если кажется, что ведение блога не подходит для вашей специальности, поверьте – это не так. Блог – ценный актив, который может не только сделать человека публичным, но и приносить клиентов и доходы», — объясняет эксперт.

С чего начать?

Самый первый шаг в ведении блога – понять свою суперсилу, и чем она может помочь людям. Нужно задуматься о том, что особенного в работе, какими ценными знаниями можно поделиться. Сосредоточиться на том, что у хорошо получается. Например, для туроператора очевидным решением будет завести блог о путешествиях, а для детского психолога – о развитии детей. Кстати, тематика может быть связана не только с работой, но и увлечениями или личным опытом.

Выбор площадки

Далее стоит выбрать площадку для своего медиа-ресурса. При выборе обратите внимание на функционал, простоту работы и рекламные возможности. Соцсети работают только тогда, когда ведешь их регулярно, поэтому на начальном этапе хватит одного аккаунта.

Контент-план

После того, как определились с площадкой – можно приступать к созданию контент-плана. Тут важно понимать: теперь вы не просто пользователь с личной страницей, а эксперт с уникальным опытом.
«Существует 3 основных вида контента: продающий, развлекательный и информационный. Определитесь, на каком сделаете акцент, а какие будут второстепенными. Каждый должен быть включен в график публикаций», — объясняет эксперт.

Например, владелец стоматологии решил вести блог для привлечения новых клиентов. Медиаплан публикаций должен выглядеть так:

  • Утром в понедельник показывать, как правильно ухаживать за полостью рта (информационный пост).
  • Вечером во вторник выкладывать информацию о том, как сегодня прошли приемы и каких успехов добились (развлекательный пост).
  • В среду добавлять публикацию с призывом записаться на бесплатную консультацию (продающий пост).

Анализ контента.

Трудно сказать, какие публикации интересны аудитории. Это познается только на практике.
«Например, в моей онлайн-школе есть задание: ученики создают и добавляют в свой аккаунт 9 постов в разных форматах. После анализируем каждый пост и смотрим, что заходит аудитории, а что нет. Так можно понять, в каком направлении двигаться дальше», — объясняет Тарасова.
Тренд последних лет – каждый пост должен прогревать аудиторию к совершению покупки: продающие – продавать, а обычные – готовить к продаже. Читатели блога в первую очередь ищут полезную информацию, поэтому реклама «в лоб» – давно неактуальна. Чтобы выжать максимум из блога, стоит придумать, как задержать ЦА и продолжать «прогревать», чтобы продать свою услугу или товар позже.

Работа над ошибками.

Основные ошибки начинающих блогеров:

  • неинтересная шапка профиля: из нее непонятно, кто он такой и чем занимаетесь;
  • несколько экспертных тем, не связанных между собой: две темы – разные целевые аудитории, поэтому лучше сосредоточится на чем-то одном;
  • нерегулярные публикации: учитесь системно вести блог и делать контент, который откликается аудитории;
  • экономия денег на рекламе: продвигайтесь любыми платными или бесплатными способами (ставьте правильные хештеги под своими постами, воспользуйтесь кросс-промо, оставляйте экспертные комментарии под публикациями других специалистов и тд).

Как только удастся монетизировать свой блог, на начальных этапах, весь полученный от рекламы доход лучше вкладывать в дальнейшее развитие, чтобы ресурс рос еще быстрее, а вы могли выйти в кратчайшие сроки на нужный уровень дохода.
«За время существования моей онлайн-школы для педагогов мы помогли 3000+ преподавателям разного профиля монетизировать их деятельность. В практике случалось и такое, что некоторые из них увеличили свой доход более, чем в 50 раз. К нам на обучение пришла девушка – учитель русского языка и литературы из обычной школы Санкт-Петербурга. После прохождения курсов она смогла правильно себя спозиционировать, нашла свою аудиторию и сейчас доход от блога составляет более 500 тыс. руб. в месяц. Секрет успеха – она не побоялась рискнуть, не останавливалась, когда что-то не получалось, и систематически, шаг за шагом, шла к намеченной цели», — делится опытом Тарасова.

Самое важное в развитие собственного блога – не откладывать его ведение на потом. Надо начинать уже сейчас: снимайте видно, вкладываться в рекламу и, конечно, слушать свою аудиторию: обратная связь и анализ отзывов помогут создать именно тот продукт, который нужен современным пользователям.
«Поверьте, любой человек с неблогерской профессией может достичь успеха в блогинге при условии, что он знает зачем его ведет», — заверила Тарасова.

Источник