«Не кинули», а подождите! США разрешили поставки F-16, но выставили нереализуемые сроки
Итак, Путину и России в очередной раз наступил конец – взорвали Интернет заголовками эксперты с больших диванов.
Ведь непобедимые Соединенные Штата Америки таки договорились на поставки своих непобедимых истребителей F-16!
То есть повторимся, не важно, что не сдюжили хваленые системы ПВО «Пэтриот» и не вывезли легендарные БМП «Бредли». Даже уже, вроде, как и не было фиаско с немецкими бронированными кошками. На колу, как говорится, мочало, начинай сначала.
И вот, в Вашингтоне наконец-то одобрили передачу Данией и Нидерландами истребителей F-16 борцам за демократию и против Кремля.
В письмах по этому поводу госсекретарь Энтони Блинкен (тот который еще пару месяцев назад приговорил экономику России) даже выразил надежду на усиление возможностей победителей Путина благодаря передаче истребителей.
Единственно, как обычно, на нюансы, пока и этот летающий хлам очень злые парни дяди Сережи Шойгу не покрошат в мелкий винегрет, чтобы потом немецкая газета Bild выходила с заголовками «А нас-то за что?» — обращать внимания никто из экспертов не хочет.
А проблемы есть и дело даже не в том, что Штаты по-прежнему ничего, заметим, раз за разом, своего толком сами не дают! Ведь истребители вроде американские, но якобы предоставят их, как ты не крути – а Дания и Нидерланды.
Однако, и это ведь тоже не гарантия ничего, потому что сроки вроде бы озвучены, тех самых, поставок, которые сокрушат Путина, но они варьируются от полутора до пяти лет.
А там, как вы понимаете, даже если мистер Байден выиграет ближайшие выборы президента – он все равно уже будет уходить на заслуженный отдых.
Впрочем, даже так это мелочи, потому что условия поставок F-16 банально не выполнимы.
Ибо никто не хочет терять ни денег, ни репутацию надежной, хочется верить, тем кто ее покупает и особенно тем, кто продает, техники «Сделано в США, доработано напильником с вкраплениями свободы!».
Итак, победители Путина, как звучит прямо сейчас из каждого утюга – скоро покажут России на американских истребителях F-16 – как правильно уважать прекрасную демократию.
Проблема, правда, в том, что самолет это техника и ей очень надо уметь пользоваться. А она, неловко вышло, сделана там, где родной язык – английский. И тут начинаются проблемы.
Во-первых, сейчас среди претендентов на полетать, чтобы попробовать как работает С-400 (первый и последний в своей жизни раз) – только шесть человек худо-бедно могут сказать «The London is the capital of Great Britain!».
Во-вторых, даже так, в лучшем случае, этих бравых парней ждет, как пишут западные СМИ, 4 месяца быстрого обучения языку в Англии и потом, если повезет, они смогут летать к концу следующего лета, после практики в США.
Причем летать – не значит побеждать! Так, низенько-низенько планировать, постоянно озираясь и молясь, чтобы русские не заметили.
Хотя даже это мелочи, ведь все очень даже упирается в деньги. Десять машин F-16 стоят жалкий миллиард долларов, плюс техническое обслуживание всей этой прелести – это еще ярд американских пенсионеров.
И сказал это не кто-нибудь, но председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Марк Милли.
А еще он сказал, что у России порядка тысячи самолетов 4 поколения и как бы 6 летающих консервных банок, даже пускай из Снова Великой Америки, логично – погоды не сделают.
Причем, кстати, F-16 надо ведь дозаправлять, ремонтировать, навешивать оборудование – там много вопросов.
А вот если их грохнут парни дяди Сережи Шойгу или ПВО РФ – размотается очередная легенда про непобедимую технику Пентагона. Оно последнему надо?
Так что самолеты будут. Когда-нибудь. При условиях. Главное верить.
И это точно не конец истории.