Как избавиться от варикоза вен на ногах и каких операций стоит опасаться в 21 веке

Варикозное расширение вен поражает более трети из нас, и со временем оно ухудшается.

Как избавиться от варикоза вен на ногах и каких операций стоит опасаться в 21 векеФото: pxhere.com

Макси-платья и льняные брюки были моей униформой с 20 лет, когда наступает лето — это лучший способ скрыть голени, забрызганные уродливыми приподнятыми венами.

Кэролайн Скотт рассказала о своем опыте с варикозным расширением вен порталу dailymail.co.uk.

Варикозное расширение вен поражает более трети из нас, и со временем оно ухудшается. Все вены в ногах содержат крошечные односторонние клапаны, и когда они не работают должным образом, кровь, предназначенная для перекачки обратно к сердцу, течет в обратном направлении и скапливается в обратном направлении, растягивая стенки вен и заставляя их выпячиваться.

В худшем случае они часто болезненны, особенно в летние месяцы, когда тепло заставляет кровеносные сосуды расширяться, что еще больше затрудняет правильную работу клапанов.

Боль также может быть признаком серьезных осложнений, включая воспаление основного жира.

Невылеченное варикозное расширение вен может привести к утолщению, воспалению кожи и изъязвлению, а также к неприглядному коричневому окрашиванию гемосидерином, вызванному утечкой крови.

Усугубляя все это, стандартное лечение в течение многих лет — «зачистка» — неизменно приводит к повторению проблемы.

В результате пациенты, которые думали, что проблема исчезла, в следующий раз столкнутся с более сложным лечением. Это если они вообще смогут получить лечение.

Анализ больничной статистики NHS, опубликованный в прошлом году в British Journal of Surgery, показал, что показатели лечения снизились за последние 20 лет во всех возрастных группах, кроме самых старших (старше 75 лет), несмотря на то, что Национальный институт здравоохранения и совершенствования медицинской помощи (NICE) рекомендует всем, у кого «симптоматическое или рецидивирующее варикозное расширение вен, связанное с болью, болью, дискомфортом, отеком». тяжесть и зуд» следует направить в сосудистую службу.

Тысячи людей не получают необходимого им лечения, что вынуждает некоторых жить с болезненными открытыми язвами, в некоторых случаях годами, говорится в парламентском отчете за 2019 год.

Моя первая, крошечная приподнятая вена появилась, когда я была беременна своим первым ребенком 27 лет назад.

Мне было 28 лет, и, как я быстро поняла, варикозное расширение вен может возникнуть в любом возрасте, так как оно в значительной степени генетическое. Если они были у кого-то из ваших родителей — и у моей матери — вы, вероятно, тоже их получите.

Моя становилась все более проблематичной, затрагивая обе ноги с каждой беременностью. После рождения четвертого ребенка в 2003 году мой врач направил меня на «зачистку» вен — это включает в себя небольшие разрезы вдоль ноги под общим наркозом; Затем используется проволочный «стриппер», чтобы вытащить вену через эти разрезы.

Это было жестоко и больно, и мне пришлось взять отпуск на несколько недель. Это также оставило шрамы — и, как и у 70 процентов пациентов, через несколько лет проблема вернулась.

Стриппинг обычно затрагивает большую подкожную вену, поверхностную вену, идущую от бедра до стопы; Но у многих людей естественный процесс заживления организма вызывает образование новых кровеносных сосудов (процесс, называемый неоваскуляризацией).

«Вместо того, чтобы расти прямо, эти новые незрелые сосуды вырастают извилистыми и без клапанов», — говорит Нунг Рудараканчана, консультант-сосудистый хирург в Лондонском Северо-Западном университете NHS Trust. В результате варикозное расширение вен может рецидивировать.

В 2013 году NICE перестала рекомендовать процедуры стриппинга в пользу эндовенозной лазерной абляции (EVLA), при которой под местной анестезией тонкая игла вводится в вену, а лазерное тепло используется для разрушения стенки вены, которую поглощает организм.

Обзор, опубликованный в Европейском журнале сосудистой и эндоваскулярной хирургии в 2019 году, показал, что общий показатель успеха ЭВЛА, который обычно занимает около часа, составил 92 процента через три года. Рецидивов также было гораздо меньше.

Другие методы лечения, рекомендуемые NICE, когда лазерное лечение невозможно, например, в очень извилистых венах, включают пенную склеротерапию, при которой химическое моющее средство, смешанное с воздухом, вводится непосредственно в каждую вену, раздражая слизистую оболочку и закрывая ее.

Однако в парламентском докладе за 2019 год было установлено, что доступ к лечению сильно различается.

«Пациенты слышали, что NHS не будет лечить их варикозное расширение вен, поэтому они не обращаются к своему терапевту», — говорит мисс Рудараканчана.

«Но если вы страдаете, попросите направление к сосудистому хирургу или интервенционному радиологу, процитировав рекомендации NICE».

Она добавляет: «Лечение не только решает физическую проблему, но и психологические преимущества часто преобразуют».

В последнее время мое варикозное расширение вен стало больше, чем «просто» косметической проблемой; Я начала получать булавки и иголки в левую ногу, и моя нога пульсировала от бедра до ног.

Затем моя нога начала чувствовать, что она разрывается, и я начала беспокоиться о риске язв на ногах.

Мой врач сочувствовал, но не надеялась, что получу лечение в NHS, и спросила, есть ли у меня частная медицинская страховка. Я ответила — нет.

Когда я пошла к мисс Рудараканчане в частном порядке в клинику Veincentre в Лондоне, то была потрясна, узнав, что мое предыдущее удаление вен было не только болезненным, но и привело к неоваскуляризации — моя большая подкожная вена «мучительно» выросла на обеих ногах, в то время как в моей левой ноге она расширилась, достигнув 1 см в диаметре у моего колена — она должна быть 2-3 мм.

«Вот почему ты чувствуешь такое сильное давление в ноге и лодыжке», — сказала она мне.

У меня был часовой сеанс ЭВЛА (лечение стоит 2,500 фунтов стерлингов за обе ноги: полное раскрытие, я не платила), который, хотя и не был безболезненным, был терпимым.

Затем последовали (безболезненные) инъекции пенной склеротерапии для лечения участков, слишком извилистых, чтобы их можно было достичь с помощью лазера. Шесть недель спустя мне сделали еще несколько инъекций склеротерапии для крошечных вен.

Еще через шесть недель уродливые фиолетовые брызги исчезли, и я больше не чувствую себя застенчиво. Теперь я также уверена, что не буду ранним кандидатом на язвы на ногах.

Источник: Весь Искитим