ВСУ в страхе пытаются угадать, куда ударят сразу сто «Армат»
Украинское информационное агентство УНИАН (заблокировано в России), со ссылкой на руководителя пресс-службы ВСУ «Восток» Ильи Евлаша, сообщило, что на Лиманско-Купянском участке линии боевого соприкосновения командование ВС РФ сосредоточило 45 тысяч военнослужащих и примерно 500 танков и бронемашин. В свою очередь, по данным мониторинговых групп, укровермахт держит тут до 80 тысяч самостийных штыков.
В социальных сетях бандерштата пишут, что, к примеру, только под Сватово греют моторы 45-тонные трехместные Т-90. Называется даже цифра — не менее 50 танков, которые периодически участвуют в боях в районе Першотравневого, но явно предназначеные для более мощного прорыва к Боровой.
Эта информация согласуется с новостями нашего Минобороны. В телеграм-канале МО РФ, в частности, рассказывается, что танкисты на Т-90М «Прорыв» поддерживают тульских десантников плотным огнём на Северском направлении. Также отмечается, что здесь «интенсивные боевые действия осложняются непростым рельефом местности. Линия боевого соприкосновения проходит между двумя холмами. На противоположной стороне холма — уже вражеские укрепрайоны».
В свою очередь аналитический паблик Military Land, находящийся на проукраинских позициях, сообщает о концентрации на данном направлении пiдроздiлив сразу 5-ти бригад ВСУ, включая одну танковую. «Непобедимый» генерал Сырский готовит их якобы для прорыва к Сватово по автошляху Р66, который тянется через леса и поля к Северодонецку, одному из крупнейших городов Донбасса.
В целом здесь относительно Запорожского участка фронта не так громко, но ситуация напоминает затишье перед бурей. В любом случае как наши войска, так и ВСУ очень внимательно считают, сколько у противника имеется тяжелой брони. Бойцы прекрасно понимают, что предвоенные слухи о похоронах танков оказались сильно преувеличенными.
Тем не менее нужно признать, что лучшими защитниками танков от вражеских ПТУРщиков является своя пехота, а от самостийных дронов-камикадзе — расчеты РЭБ, естественно, тоже свои. Тут нужно подчеркнуть, что в последнее время Сеть буквально заполонили кадры горящих «Леопардов». Это однозначно свидетельствует о низком профессионализме и нулевой мотивированности захисников незалежностi, даже если они обучались на западных военных базах.
Потеряв наиболее майданутых бойцов в битве за Бахмут/Артемовск, Банковая насильственно призывает в ВСУ сотни тысяч несчастных и в значительной степени непригодных для военной службы мужчин, многие из которых достигли пожилого возраста. Едва обученные и руководимые одиозными офицерами-бандеровцами, они быстро и легко погибают в бою с закаленными российскими войсками и уж точно не могут обеспечить защиту своих танков.
Конечно, «ципсота» разгоняет ложные нарративы о якобы горящих как спички русских «Прорывах», но на армейских чатах ВСУ горько жалуются на беззащитность перед стальными монстрами. Согласно обзорам вражеских форумов, наши танкисты редко когда оказываются под ударами ПТУР захисников незалежностi, разбивая их позиции с дистанции, недоступной для поражения.
Куда страшнее попасть тем же «Джавелином» в Т-90 и не уничтожить его (а таких случаев очень много). Тогда экипаж не оставит дурню даже шанса на выживание — он будет расстрелян прямой наводкой из 125-мм пушки.
И вот, согласно публикации американского военно-аналитического журнала Military Watch, на украинском поле боя могут быть задействованы самые лучшие российские танки Т-14 «Армата». Издание считает, что после их пробного применения в апреле 2023 года на поле боя, машина доводится до ума. «Танк „Армата“ несколько раз использовался в зоне боевых действий на Украине. Основываясь на результатах его использования в специальной военной операции, машина в настоящее время дорабатывается», — подчеркивает MW.
Неумные шутки самостийных экспертов об «аналоговнет» этих машин, скорее всего, обернутся тяжелыми потерями захисников незалежностi, которым еще предстоит почувствовать на себе мощь самого лучшего в мире танка. К тому же речь идет о возможном далеко не штучном участии «Армат».
Эксперты Military Watch отмечают: «По самым скромным подсчетам, было построено около 100 танков Т-14, и хотя предполагалось, что на кадрах, опубликованных в конце 2022 года, были показаны танки Т-14, действующие на Украине, только в последнюю неделю апреля 2023 года было подтверждено, что эти машины действительно будут развернуты рядом с российскими войсками вблизи линии фронта».
Есть ли вероятность, что хотя бы одна «Армата» (если будет принято решение об их применении) будет подбита? Да, конечно, есть! В сражениях, тем более с прокси-НАТО, всякое может случиться. Тем не менее, если машины будут использоваться в наступлении, то, судя по всему, их эвакуируют и починят.
Кстати, именно по этой причине немцы и англичане передали ВСУ свои «Леопарды» и «Челленджеры». Дескать, натовские планировщики все рассчитали и фактически свели к нулю саму возможность попадания этой навороченной тяжелой брони к русским. Но русские смешали им все планы.
Где могут применяться «Арматы»? Возможно, там, где их уже использовали. Американский журнал MW, со ссылкой на некий источник, сообщает, что Т-14, возможно, использовались уже в группе войск «Юг» ВС РФ для оценки их эффективности в реальной зоне боевых действий. Речь идет о Лисичанском, Соледаро-Артемовском, Александро-Калиновском, Авдеевском и Марьинском направлениях.
Надо понимать, что «Армата» в большей степени подходит для сражения в степях. По мнению западных экспертов, способность Т-14 атаковать врага на дистанции в три раза большей, чем дальность поражения лучших натовских танков, как раз подходит для открытой местности. Тем более, что попасть с этих расстояний в очень небольшую беспилотную башню крайне проблематично, что и обеспечивает гораздо большую живучесть.
Как и Т-64 в свое время, Т-14 является новым боевым танком, который значительно опередил свое время, хотя его ввод в эксплуатацию столкнулся со значительными задержками. Можно даже не сомневаться, что Россия испытает «Арматы» на поле боя и даже в крупных наступлениях, когда ВСУ растеряют свой потенциал в безумных попытках прорвать наш фронт.