Россия пропустила жестокий удар. Больнее, чем подрыв Крымского моста
Очередная диверсия Киева привела к уничтожению важного сверхзвукового самолёта, нанеся серьёзный удар России. Налёт небольшого беспилотного коптера на военный аэродром Сольцы в Новгородской области стал новым вызовом для нас. Этот удар даже болезненнее, чем подрыв Крымского моста.
Удар, где не ждали
Как сообщило Минобороны России, жертвой атаки дрона на аэродром стал дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Украинские диверсанты атаковали военный аэродром Сольцы с помощью беспилотного коптера. Дрон был обнаружен расчётом внешнего наблюдения объекта и уничтожен стрелковым огнём. Беспилотник мог нанести ещё больший урон, если бы не своевременная реакция. Однако, будучи подстреленным, дрон упал в опасной зоне и стал причиной пожара на стоянке самолётов. Огонь удалось быстро погасить, но один самолёт получил повреждения, жертв среди персонала не было. Так сообщало военное ведомство в сводке от 19 августа. Однако после публикации кадров с аэродрома стало ясно, что спасти ракетоносец не получилось. Самолёт погиб.
По заявлению Минобороны, охрана аэродрома попыталась спасти самолёт, стреляя по дрону из автоматов. Это подразумевает, что на объекте не было противодроновой защиты. Также не было и пассивной защиты для ракетоносца — специального укрытия.
Вопрос о наличии укрытий для нашей боевой авиации давно волнует обозревателей и военных экспертов. Укрытия были необходимы в Сирии при атаках на авиабазу Хмеймим. Во время СВО защита аэродромов стратегической авиации стала ещё актуальнее. Однако, судя по фотографиям, проблема с укрытиями остаётся нерешённой.
Интересно, что технологии создания подобных укрытий уже давно существуют. Бетонные плиты, земля, щебень и стальные ворота могут обеспечить надёжную защиту. Проект советских арочных укрытий типа 2А/13 можно упростить и адаптировать для современных нужд.
Разработка укрытий для боевых самолётов не требует сложных технологий. Простые усовершенствованные варианты, основанные на успешных советских проектах, могут обеспечить надёжную защиту дорогостоящей авиации от потерь в результате подобных диверсий.
Что с того?
Факт гибели Ту-22М3 — для России действительно хуже повреждения Крымского моста. Может показаться, что это преувеличение, но там были теракты в чистом виде, которые в текущих условиях никак не влияют на снабжение войск и нацелены чисто на медийный эффект. А вот гибель ракетоносца — утрата очень серьёзная.
Во-первых, потому, что эти машины — настоящие рабочие лошадки, они играют значительную роль в «калибровках» украинских тылов, а уничтожение вражеской инфраструктуры, складов и командных центров — один из важнейших компонентов русской военной стратегии. Именно эти удары позволяют существенно снижать боеспособность ВСУ ещё до того, как украинские военнослужащие вступают в боевое соприкосновение с нашими войсками.
Во-вторых, проблема в том, что Ту-22М3 не производятся с 1993 года, и, в отличие от Ту-160, программы возобновления их производства в стране не было. К началу СВО Воздушно-космические силы России имели около 60 машин этого типа, ещё порядка 120 находились на консервации.
Иными словами, гибель любого из этих самолётов — невосполнимая утрата, которая снижает наш ударный потенциал как в борьбе с украинским режимом, так и в плане сдерживания НАТО. А потому такой инцидент не должен остаться без последствий и оргвыводов.
Источник