Холокостом по детям. Часть 7
Факты и аргументы, позволяющие признать фонд «Холокост» иностранным агентом
В 2017 году фонд «Холокост» получил президентский грант 3400000 рублей на исследование по теме «Сохранение памяти о подвиге воинов Красной армии – освободителях лагеря смерти Аушвиц». Будет очень интересно посмотреть, какими мероприятиями и документами фонд будет отчитываться, старыми, или уже новыми.
СОИРО тут же объявило о начале Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции учащихся и педагогических работников «Война: история и личная трагедия», издав Приложение № 1 к приказу ГАУ ДПО «СОИРО» от 31.10. 2017 № 213д, в котором приводится Положение по проведению конференции. В Положении описываются учредители, участники, цели и задачи, управление, экспертный совет, сроки и порядок проведения, оформление и требования к материалам и критерии оценки. Интересны заявленные задачи:
— формирование гуманистического мировоззрения, основанного на моральных ценностях гражданского общества (хотелось бы взглянуть на исторический документ, в котором приведены эти «моральные ценности гражданского общества» — прим. автора), навыков независимого критического мышления;
— выявление и поддержка одарённых учащихся, проводящих исследования в области истории войн и вооруженных конфликтов;
— активизация работы по изучению войн и конфликтов в образовательных учреждениях регионов России и стран зарубежья;
— пропаганда жизни, деятельности и подвигов выдающихся участников войн и вооруженных конфликтов;
— привлечение учащихся, педагогических работников и специалистов иных организаций к изучению и преподаванию военной истории, сохранению исторической памяти, выявление современных методик преподавания данной темы, интеграция опыта участников в педагогическую практику образовательных учреждений;
— совершенствование методики работы в области изучения истории войн и вооруженных конфликтов.
Среди основных тематических направлений я бы отметил следующие:
— Советский Союз во Второй мировой войне
— Геноцид. Холокост. Время
— Война и проблемы сохранения исторической памяти
— Методические проблемы преподавания тем войн и вооруженных конфликтов
Среди тематических направлений полностью отсутствует «Великая Отечественная война», она заменена Второй мировой. Отдельным направлением опять является Холокост. Как будет «сохраняться историческая память» наглядно показано в описании к президентскому гранту, приведенному мною чуть ниже. Методические проблемы по опыту проведения СОИРО подобных мероприятий будут решены привлечением методических и учебных материалов исключительно иностранных общественных организаций и фонда «Холокост».
***
Организаторами конференции является СОИРО и СОШ №24, конкурсные работы оценивает экспертный совет, назначаемый приказом СОИРО, а принимаются они И.Л. Каменчук и С.А. Геращенко (СОШ № 24). По опыту проведения СОИРО предыдущих мероприятий, в частности круглого стола «Террористические и экстремистские угрозы современности: сущность и проблемы противодействия», можно предвидеть, какие именно работы будут отобраны для конференции. Каменчук на круглом столе была модератором, прерывавшим «неудобные», не вписывающиеся в «направленность» мероприятия выступления учителя Кагашевой И.Н. и специалиста по сектам и деструктивным культам преподавателя Саратовской семинарии и СГУ кандидата философских наук о.Александра Кузьмина, и не допустившим представления на круглом столе ранее согласованного доклада автора этой статьи.
Каменчук также является региональным представителем фонда «Холокост» и посылает отчеты в фонд после каждого мероприятия СОИРО, не относящегося к теме Холокоста, но на котором эта тема была превалирующей. А вопрос, каким образом государственный служащий, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО СОИРО И.Л. Каменчук является одновременно сотрудником и региональным представителем общественной организации, имеющей иностранное финансирование, скорее всего уже к руководству Министерства образования Саратовской области, Прокуратуре и правоохранительным органам. Коррупционная составляющая в действиях госслужащего в этом случае налицо.
Выступление же Геращенко, как и его ученицы Анастасии, на круглом столе было целиком и полностью посвящено теме Холокоста и толерантности. Поэтому можно легко спрогнозировать, что на конференцию будут допущены лишь те работы, которые будут посвящены теме Холокоста и толерантности, на которые были выделены гранты иностранных общественных организаций.
Кроме того, будут привлечены школы, к которым у СОИРО особое отношение – СОШ №15 Летного городка г.Энгельса, где располагается авиабаза, на которой дислоцируются 121-й гвардейский Севастопольский и 184-й тяжёлые бомбардировочные авиационные полки 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии, имеющие на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС , и МОУ СОШ №2 ЗАТО «Светлый», где дислоцируется 60-я ракетная Таманская ордена Октябрьской Революции, Краснознамённая дивизия имени 60-летия СССР, в составе которой 60 ШПУ с ракетами «Тополь-М» и 40 – с УР 100Н. В этих школах обучаются дети летчиков стратегической бомбардировочной авиации и ракетчиков РВСН.
***
Очень характерно описание проекта фонда «Холокост» на сайте президентских грантов:
«Память о Великой Отечественной войне, ее героях и жертвах не только объединяет все народы России, но и служит важным фактором для противодействия любым формам интолерантности. История освобождения лагеря смерти Аушвиц (Освенцим) позволяет показать всему миру роль нашей страны в Победе над нацизмом и особую роль Красной армии в спасении евреев Европы, что признано мировым сообществом по решению учреждения Генеральной Ассамблеей ООН Международного дня памяти жертв Холокоста, приуроченного к освобождению узников Аушвица 27 января 1945 г. В год 75-летия начала трагедии Холокоста на оккупированной территории СССР, а также освобождения узников первого гетто в Европе (Калуга) особенно актуально показать роль представителей народов нашей страны, освобождавших и спасавших узников Аушвица (Освенцима). В ходе проекта будет создан специализированный сайт о судьбах освободителей, проведены международные конференции школьников и студентов с изданием их материалов, проведена демонстрация выставки об освободителях в трех регионах России, подготовлены методические рекомендации по проведению поиска документов о героях войны и мемориальным мероприятиям».
Какие реально проводятся мероприятия, международные конференции, изданные материалы и методические рекомендации я уже подробно описал в этой статье. Но даже здесь, в официальном описании проекта на сайте президентских грантов РФ фонд «Холокост» не смог обойтись без искажений и прямых подмен. Выражение «освобождения узников первого гетто в Европе (Калуга)» можно понять однозначно так, что самое первое гетто в Европе было в российском городе Калуга. Конечно, можно возразить, что тут ошибка, некорректное выражение, должно быть «первое освобождённое гетто в Европе» Однако, это – официальный государственный сайт, и именно под эту тему государство выделяет народные бюджетные деньги, почти 3,5 миллиона рублей. Не удивлюсь, что в дальнейшем фонд «Холокост» начнет развивать тему «первого в Европе гетто в Калуге», ссылаясь именно на этот документ. Если же мы обратимся даже к Википедии и сайту «Еврейский мир», то узнаем, что первое гетто в Европе было в 1516 году в Венеции, а во время Второй мировой войны — в октябре 1939 года в польском городе Пётркув-Трыбунальский. Так фонд «Холокост» борется с «искажениями истории и исторической правды».
Кстати, в этом же 2017 году по гораздо меньшим причинам чуть было не отказано в гранте 2,6 млн. рублей «Бессмертному полку» по теме «Народная летопись «Бессмертного полка»: помощь родным и близким в поиске информации о солдатах ВОВ». Из-за смены исполнительного директора данные ЕГРЮЛ не совпали с заявкой, которую движение подало на осенний конкурс президентских грантов. Автоматизированная система, введенная для проверки заявок Фондом президентских грантов, отбраковала заявку. Илья Чукалин, глава фонда президентских грантов в интервью «Ъ» сказал:
«Хорошо, что «Бессмертный полк» подал документы заранее. Они сами увидели свою ошибку и смогли продублировать заявку, после чего первая была аннулирована автоматически. Мы стараемся не делать исключений, чтобы возможности были равными».
Но за подобные технические ошибки не были допущены даже к экспертизе заявки таких организаций, как Паралимпийский комитет России (церемония «Возвращение в жизнь», 4 млн руб.), Русское географическое общество и его подмосковное отделение (обследование Оки и маршруты для автолюбителей — 2,8 млн и 1,4 млн руб. соответственно), Общество слепых (физкультура и спорт, 9,3 млн руб.), Саратовская епархия Русской православной церкви («Семья безопасность и гармония», 3,8 млн руб.), Общественный совет по внешней и оборонной политике («Мировой опыт увековечения памяти жертв политических репрессий», 6,9 млн руб.), Ленинский коммунистический союз молодежи («Город говорит о героях», 0,2 млн руб.).
Но, видимо, «Quod licet Iovi, non licet bovi» (лат.) — «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».
***
Почему подобное происходит в фонде «Холокост»? Может быть потому что, еще, будучи депутатом Госдумы I созыва от партии «Выбор России», в интервью газете «Москва – Иерусалим» Алла Гербер заявила, что считает себя в Думе представителем российских евреев, «постоянно тоскует по Израилю» и для нее Россия – «эта страна, а Израиль — моя страна, моя любовь».
Политическая деятельность фонда «Холокост» описана и доказана в этой статье. Да и сама Алла Гербер не отрицает, что она занимается политикой. В беседе с Владимиром Кара-Мурзой на сайте правозащитного общества Мемориал, Гербер прямо сказала:
«- Как, по-вашему, оскорбителен ли для правозащитников ярлык иностранных агентов?
— Конечно, оскорбительный… Это напоминает вот эти самые страшные времена, приговоры, когда все были агентами или сионизма, или американского империализма, все были агентами антисоветского заговора и так далее. Слово «агент», как правило, в этих протоколах, в этих делах, по которым судили наших ни в чем неповинных родителей и дедушек и бабушек, как правило, фигурировало, они были агентами иностранной разведки – это было самое популярное выражение. И сейчас снова восстанавливается агент…
А раз такое, то очень трудно уважать страну, в которой ты живешь, если ты агент, если ты, предположим, занимаешься любой деятельностью, связанной с гражданским обществом, будь то образовательная программа, будь так или иначе связанная с гражданскими проявлениями, гражданскими волеизъявлениями и так далее. Все то, без чего не может существовать демократическое государство, это просто его признаки, это его характерные черты, и все сейчас на корню уничтожается.
Я никогда не позволю, у меня фонд, который занимается образовательной деятельностью, но и антифашистский, значит какой-то политической деятельности тоже есть, я никогда в жизни не позволю называть себя и свою любимую организацию агентом. Это преступление против нашего достоинства, против нашего права считаться нормальными правозащитными организациями. Я не думаю, что это произойдет, но если это произойдет, то это будет мировой скандал.
Поэтому, друг мой, будем вместе, будем независимо от того, на каком стуле я сижу, член Общественной палаты, или президент своего фонда «Холокост», или просто писатель-журналист, как Алла Гербер, но мы вместе, и это важно. Кстати, одно слово скажу. Лева очень точно сказал – солидарность. Неважно, какая неправительственная, общественная организация занимается так или иначе правами человека, которые имеют близкое отношение к политике или нет, неважно, она может заниматься детьми, может заниматься спасением животных, может заниматься чем угодно, но в этом отношении к этому закону, к тому, что мы называем агентами, если есть у кого-то деньги из фондов, то они иностранные агенты, мы все должны быть солидарны».
Позволю напомнить Алле Гербер, что в стране, которую она называет «моя страна, моя любовь», Израиле, уже существует закон «об иностранных агентах», под который подпадают организации, занимающиеся политической деятельностью и имеющие иностранное финансирование. А основания для присуждения фонду «Холокост» названия «иностранный агент» доказаны фактами, приведенными не только в этой статье, но и всей остальной его деятельностью. И мировыми скандалами Россию не испугать, мы сейчас переживаем западные санкции и провокации, гораздо серьезнее любого мирового скандала.
***
Возглавляет процесс проникновения в российское образование иностранных проектов, методических и учебных пособий и материалов западных и российских общественных организаций при иностранном финансировании академик Российской академии образования А.Г. Асмолов.
Вице-президент Российского Общества Психологов, заместитель председателя Экспертного совета по психологии и педагогики ВАК, заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, главный редактор журналов «Педология», «Век толерантности» и «Образовательная политика», член пяти редакционных советов и двух экспертных советов, член Международного общества культурно-деятельностных исследований ISCAR, научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», многолетний заместитель министра образования России в 90-е годы прошлого столетия. Но самая главная должность Асмомлова, благодаря которой он, пользуясь служебным положением, через подчиненные ему государственные образовательные организации внедряет иностранные образовательные программы — директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, прямой начальник региональных институтов развития образования, в том числе и СОИРО.
Асмолов является главным разрушителем российской системы образования, как преемницы имперской и советской систем. В книге Ольги Четвериковой «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России», рассказано, как пошагово, постепенно разрушается российское образование, кто и какими методами это делает. В высшей школе Асмолов запустил «Болонский процесс», а в начальной и средней школе — так называемую «вариативность образования». Будучи выпускником психологического факультета МГУ имени Ломоносова, Асмолов в качестве своего учителя и наставника называет психолога Л. Выготского (1896 -1934), который в 1920 годы создавал так называемую советскую педологию. Педагогика тогда была признана «псевдонаукой», «буржуазной лженаукой», а ей на смену пришла педология.
В основу педологии были положены социал-дарвинистские, расистские, фашистские принципы, разработанные Дарвиным и американским психологом Грэнвилл Стенли Холлом, а Выготский внедрял эти идеи в СССР. Сторонники педологии в вопросах воспитания и обучения детей отдавали приоритет генетике и антропологии. С их точки зрения, способность к обучаемости предопределена у ребенка генетически. Дети, происходящие из определенной социальной среды, как учили педологи, неспособны воспринимать учебные предметы в полном объеме, и их определяли в спецклассы. Причем «ученые» не стеснялись проводить у детей антропометрические измерения, аналогично тому, как нацисты в Германии по черепу определяли расовые признаки. Педологи по размеру черепной коробки определяли умственные способности детей.
В педологическую практику того времени широко внедрялись психологические тесты, вслед за тестами шла сортировка по классам — для «продвинутых» и «умственно отсталых». Так же, как и сейчас, это происходило на общегосударственном уровне. В 1936 году Сталин запретил педологию, а образование вернулось к классической, консервативной, испытанной веками системе. Но уже в 1997 году в возрожденном журнале «Педология» в предисловии Асмолов написал, что начинается «реабилитация оболганной сталинским тоталитарным режимом выдающейся науки о воспитании и обучении детей».
Основные принципы внедряемой Асмоловым системы образования – вариативность, толерантность и деидеологизация. То есть, дети будут делиться на неравные группы по своей генетической предрасположенности, меньшая из которой станет элитой, а большая – рабами, обслуживающим персоналом. А конференции и различные мероприятия должны выявить эту самую будущую элиту, предварительно установив для нее этапы будущего образования.
Асмолов явился главной движущей силой внедрения в Россию образовательных программ, книг и учебников фонда Сороса. Материалом, очень хорошо характеризующим взгляды Асмолова, является его беседа «Психология экзистенциального оргазма», которую достаточно неприятно комментировать. К 2017 году возглавляемый Асмоловым Федеральный институт развития образования ФИРО управлял 533 образовательными центрами и учреждениями от дошкольного образования до ВУЗов. Основным партнером ФИРО является проект «Лики Толерантности», научным руководителем которого является сам Асмолов.
***
Широчайшее проникновение иностранных образовательных проектов в библиотечную сеть России обусловлено существованием во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино так называемого «Института толерантности», руководит которым Е. Ю. Гениева. С 1995 г. Гениева была председателем исполкома, президентом, председателем Стратегического правления культурных программ Института «Открытое общество» фонда Сороса в России, ныне запрещенного в РФ.
Сам Джордж Сорос говорил о Е. Ю. Гениевой:
«У меня много друзей, некоторые из них являются общественными деятелями. Например, Явлинский и Гайдар. Некоторые из них являются сотрудниками фонда, например, Катя Гениева».
Как мы видим, структуры, созданные и организованные Соросом, до сих пор работают и процветают в России. Только теперь их финансирование идет через совместные с фондом «Холокост» Аллы Гербер образовательные программы, что подтверждается не только тематикой проводимых мероприятий, но и активным участием в них представителей региональных библиотек. В Саратове это – Н.Н. Московцева, заведующая Центром межкультурных коммуникаций Саратовской областной универсальной научной библиотеки, государственный служащий. Коррупционная составляющая в этих связках велика и явна. Во всех материалах СОИРО упоминаются совместные с СОУНБ мероприятия, а сама Московцева является победителем XIV международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» и совершила поездку в Израиль.
Таким образом, после запрещения в России фонда Сороса и его института «Открытое общество», все его проекты перешли под крыло академика Асмолова и фонда Аллы Гербер «Холокост» при иностранном финансировании, которые теперь осуществляются совместно в рамках единых программ. Это – явное противодействие внутренней политики России и проведение в стране программ запрещенных законом организаций.
В 2013 году в своем Послании Федеральному собранию Президент В. В. Путин сказал:
«Мы будем стремиться быть лидерами, защищая международное право, добиваясь уважения к национальному суверенитету, самостоятельности и самобытности народов, и это абсолютно объективно и объяснимо для такого государства, как Россия, с ее великой историей и культурой, с многовековым опытом не к так называемой толерантности, бесполой и бесплодной, а именно совместной органичной жизни разных народов в рамках одного государства».
В 1990-е годы академик Асмолов, будучи замминистра образования РФ, усиленно внедрял в российское образование программы ныне запрещенной секты Муна (Мун Сон Мёна). Как пишет Президент РАЦИРС, профессор Александр Дворкин в статье «Секта Муна продолжает проникновение в высшие сферы российского общества: комментарий РАЦИРС по поводу телевизионной передачи «Специальное расследование: Орден Муна»»:
«Никаких принципиальных изменений в деятельности секты Муна в сущности не происходит. Называлась ли она «Церковью Объединения» или именовала себя «Федерацией семей за мир во всем мире», «Межрелигиозной межнациональной федерацией за мир во всем мире», «Федерацией за всеобщий мир» и др., главной целью лидеров секты было проникновение в те или иные правительственные и общественные структуры во имя осуществления маниакальной мечты Муна о достижении мирового господства.
Так было в апреле 1990 г., когда Муну удалось под прикрытием своей Всемирной ассоциации работников средств массовой информации добиться встречи в Кремле с М. Горбачевым, так продолжалось в первой половине 90-х годов, когда этой тоталитарной секте удалось заиметь в ряде федеральных министерств и их структур (Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство обороны) своих агентов влияния, лоббирующих интересы секты. Например, только благодаря прямой поддержке тогдашнего заместителя министра образования А. Г. Асмолова[b][/b] сектантам удалось организовать «бульдозерное» внедрение разработанного ими курса «Мой мир и я» в школы едва ли не всех регионов России».
Методы сетевого маркетинга секты Муна, создание так называемых «послов мира» (не путать с «праведниками мира» — прим. автора), директоров школ и учебных заведений, которые проводили многочисленные семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и т.д. практически полностью аналогичны методике, внедряемой в регионы программы фонда «Холокост» Аллы Гербер «Формирование толерантности через изучение темы Холокоста», и программ фонда Сороса. Кстати, аналогичные методики внедрения в разные страны программы «Исламизация через образование», поколения Altın Nesil (Золотого поколения) секты исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, проживающего в США и полностью находящегося под контролем ЦРУ, я подробно описывал в статье «Латинизация бывших советских республик – западный проект уничтожения русской цивилизации». Секта сейчас запрещена в России и во многих исламских странах, а сеть учебных заведений Гюллена в них закрывается.
Факты, приведенные в этой статье, позволяют государственным органам России не просто пресечь деятельность иностранных агентов в России, но и подвигнуть Генеральную Прокуратуру, как и Прокуратуры субъектов Федерации к проведению масштабных проверок по приведенным фактам и принятию мер юридического и уголовного характера.
Прокурорские проверки по соблюдению законодательства в учреждениях образования, в частности в Саратовской области», не редкость. Только в декабре 2017 года Прокуратурой были выявлены нарушения в 6 школах, по которым были вынесены представления. Хочется верить, что Прокуратура проявит принципиальность и выполнит свои основные функции не только в отношении мелких нарушений в виде превышения длительности уроков, использования утративших силу нормативных документов, учебных пособий, не входящих в установленный законом перечень, а и в гораздо более серьезных случаях, грозящих всей российской образовательной системе, калечащих наших детей за деньги запрещенных в России иностранных организаций.
***
Что изменилось в Саратовской области со времени, прошедшем после написания этой статьи? Изменилось многое. Ирина Ильковская была вынуждена покинуть пост ректора СОИРО и сейчас является директором ГАУ СО «Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Казалось бы, влияние на Саратовское образование и наших детей закончилось. Если бы не одно «но». Ильковская продолжает занимать пост заместителя секретаря Саратовского регионального отделения партии «Единая Россия». Сюрприз? Только не для жителей Саратова. Тут ни для кого не секрет, что некоторые ключевые должности в госаппарате и ведущих общественных организациях области и города передаются своего рода «по наследству» и принадлежат одной национальной и религиозной группе. Видимо так, по мнению власть имущих из ЕР, должна поддерживаться общественно-политическая стабильность. А вот какие итоги подобной стабильности, можно прочитать в этой статье.
Хотелось бы в конце задать вопросы правящей партии Единая Россия в Саратове. Неужели после всего описанного для Вас в преддверии выборов в Госдуму подобные люди не стали токсичным активом? Или вы уверены, что простые жители Саратова будут голосовать за них? Вы сильно ошибаетесь. Любая организация при таком токсичном осадке перед выборами руководствуется простой человеческой сущностью – чувством собственного самосохранения. Если только подобное не делается специально, чтобы к власти в области пришли маргинальные силы.
Еще один вопрос – простым саратовским учителям. В беседах со мной многие учителя и даже служащие СОИРО высказывали целую радугу чувств – от недоумения от происходящего до прямого неприятия, возмущения и критики. Но их голоса, голоса простых саратовских учителей нет, его не слышно. Почему? Просто, все они боятся, боятся потерять работу, потерять свой небольшой, но постоянных доход, потерять возможность делать любимое дело – обучать и воспитывать детей. Но как показывает история, подобная «страусиная политика» приводит к обратному результату, потери всего, и, прежде всего, своей самости и Души. Вот как это происходит на Западе:
Вы хотите этого? Если нет, то ваш голос, голос каждого из вас должен прозвучать для ваших воспитанников и их родителей. Иначе вы теряете право называться российскими учителями.
Сейчас активность фонда «Холокост» и его программ в СОИРО несколько угасла, в Музее педагогической славы уже не проводятся выставки Холокоста, а сам музей и его экспозиция полностью соответствует поставленным задачам по воспитанию детей. Но почему-то в разделе «Противодействие терроризму и экстремизму» висит совсем свежее Приложение № 1к приказу ГАУ ДПО «СОИРО» от 6 апреля 2021 года 127 д под названием ПОЛОЖЕНИЕ о проведении IX регионального этапа Международного заочного конкурса«Холокост: память и предупреждение». То есть, деструктивная машина по оболваниванию наших детей продолжает работать. Ведь и Ирина Каменчук и ее команда остается у власти в СОИРО и Саратовском образовании. И это уже вопрос к правоохранительным органам.
В этом большом исследовании, на мой взгляд, я исчерпывающе доказал, причем с помощью документов и материалов самого фонда «Холокост» Аллы Гербер, что он занимается политической деятельностью и получает зарубежное финансирование. Эти два пункта являются абсолютно достаточными, чтобы по суду признать фонд «Холокост» иностранным агентом и принять законные меры против государственных служащих, использующих свое служебное положение в явно коррупционных целях. Я надеюсь, что теперь, пользуясь этими материалами, найдутся общественные организации и честные патриотические юристы, которые обратятся в суд для признания фонда Холокост иностранным агентом. Главное – преодолеть страх и действовать строго в рамках российского Законодательства. Ведь на кону, как минимум, стоит судьба десятков и сотен тысяч российских детей, наших с вами детей.
Александр Никишин