Страдания по истребителю F-16
Эти выходные прошли под знаком обсуждения в СМИ решения о передаче ВСУ истребителей F-16. Передавать Украине их будут из арсеналов Дании и Нидерландов.
Актуальные вопросы передачи F-16 для ВФУО главных событиях с дивана22 мая
В этой статье я предполагал какие страны будут передавать самолеты в распоряжение режима "президента планеты Зе". Как видите я оказался прав. Самолеты будут передавать из арсеналов Европейских стран.
Зе раскатал губу в своих мечтах на 42 самолета F-16. Плюс он мечтает получить из Швеции истребители местного производства Гриппен. Но пока что это мечты, премьер Швеции заявила, что это не возможно. По всей видимости там понимают, что обслуживание и содержание самолетов полностью ложиться на шведскую армию. Это не БМП или танки, где можно передать и забыть о них.
Пока известно о том, что Украина получит 19 самолетов из арсенала датской армии. При этом самолеты будут передаваться партиями. Партии будут небольшими по половине эскадрильи.
Все это связано будет с возможностью подготовки пилотов, наземного персонала. Но это не все трудности. Самолеты давно летают. Им нужен капитальный ремонт. По всей видимости эти страны будут готовить самолеты за свой счет, на своих ремонтных заводах. Возможно есть необходимость и в замене части элементов планера и двигателей.
А еще нужно будет решать вопрос с передачей наземной техники и оборудования для эксплуатации самолетов. По всей видимости первая партия будет пробной. Она будет обкатывать возможность эксплуатации этих самолетов в условиях Украины.
Тут возникает резонный вопрос, а где могут быть размещены эти самолеты? Какие аэродромы будут подготовлены под их эксплуатацию? Как показывает практика, любой аэродром на территории Украины это законная цель для наших ВКС.
Украинские военные чиновники сами признают тот факт, что авиация Украины не может скрытно производить взлет и посадку самолетов. Все они под контролем наших ВКС. Понятно что ВВС Украины будут использовать резервные взлетно- посадочные полосы. Ими могут быть участки шоссейных дорог. Но эти дороги не могут служить постоянным местом дислокации для самолетов. Им нужно постоянно производить обслуживание. В любом случае они будут периодически отправляться на основные аэродромы.
Я думаю что такими аэродромами могут стать объекты в Польше или Словакии. Обслуживать уцелевшие F-16 будет намного выгоднее и безопаснее там. Украинское ПВО даже с американскими комплексами ЗРК "Пэтриот" не дадут 100% безопасности. Они хотя бы 20% гарантии безопасности давали для своего позиционного района.
В общем цирк с передачей авиации для нужд ВСУ не закончен. Будем наблюдать за этим и дальше. Тут возникает интересный вопрос, как ВСУ потеряют первый самолет? Он будет уничтожен на земле, сбит в бою или потерпит авиакатастрофу? Будем посмотреть.
Не нужно