Казахи впряглись в контрабандную упряжь Украины и помогают ей «подворовывать» российскую нефть

Федеральная таможенная служба России объявила о незаконной доставке российской нефти на Украину в порт Южный. Доставку обманным, контрабандным путём осуществил казахский танкер «Altai». Таким образом, на Украину противоправным путём было перемещено 80 тыс. тонн нефти стоимостью более 2 млрд. рублей.

Казахи впряглись в контрабандную упряжь Украины и помогают ей «подворовывать» российскую нефтьВзято из открытых источниковВзято из открытых источников

Схема контрабанды российской нефти выглядела так:

  1. В российском порту Новороссийск танкер "Altai" был загружен нефтью, а местом назначения груза была указана г. Аугуста, расположен в регионе Сицилия, подчинён административному центру Сиракуза (Италия);
  2. После выхода из российской акватории капитан судна изменил курс и направил танкер на Украину в порт Южный под Одессой. Выгрузка сырья была осуществлена в нарушение запрета экспорта нефти из РФ на Украину.

В результате проведённого расследования установлено, что компания-оператор с регистрацией в Великобритании, дала заранее указание капитану танкера о рейсе на Украину. Также капитан был предупреждён о неразглашении сведений в порту погрузки о конечной точке назначения груза.

По результатам расследования Центральная энергетическая таможня возбудила уголовное дело по статье: «Контрабанда стратегически важных ресурсов в крупном размере».

Навигационные данные танкера "Altai" подтверждают перевозку нефти в Чёрном море и за его пределами. На данный момент судно находится на рейде в Новороссийске, а конечной точкой захода указан румынский порт Констанца.

Казахский танкер ходит под флагом Маршалловых островов, что подтверждает и национальный транспортный оператор Казахстана «Казмортрансфлот», являющийся собственником судна. Очень сомнительно, что «Казмортрансфлот» не знал о готовящейся контрабанде российской нефти.

Новороссийск — основной порт по экспорту российской нефти. Казахстанская нефть также проходит через этот российский порт, а далее идёт по нефтепроводной системе Тенгиз-Новороссийск «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК).

Танкер "Altai" не первый раз посещает украинский порт Южный. Ранее танкер "Altai" заходил на Украину в марте 2020 года, доставив 80 тыс. тонн нефти для Мозырского нефтеперерабатывающего завода Беларуси.

Подобные действия со стороны партнёра по ЕАЭС и ОДКБ более чем странные, хотя целиком и полностью соответствуют стратегическому курсу нынешних казахстанских властей, на словах заверяющих Москву в дружбе и сотрудничестве, а на деле старающихся всё сильнее отдалиться из сферы влияния Кремля.