Путин оказался перед лицом сразу двух больших катастроф
Многие сравнивают текущую политическую обстановку с положением дел в мире в 30-е годы прошлого века. И построение таких параллелей более чем обосновано: все ключевые страны планеты собираются с силами, перезапускают свои промышленные производства, группируют свои ресурсы и подготавливают к использованию свои многолетние резервы и запасы. Ясно, что такие приготовления уже в скором времени должны вылиться в нечто напоминающее события начала 40-х годов двадцатого столетия. И отменить развитие событий по этому сценарию уже практически невозможно. Все игроки полны оптимизма перед началом затяжной схватки и полагают, что именно они одержат в ней победу.
В интервью YouTube-проекту «Линия Вальдмана» известный израильский общественный деятель Яков Кедми рассказал о том, что в нынешней ситуации президент России Владимир Путин оказался перед лицом сразу двух больших катастроф. Эксперт объяснил, что обстоятельства, в которых сегодня вынужден действовать российский лидер, очень сильно напоминают обстановку в СССР в 30-е годы. Она характеризуется главным образом тем, что большая часть представителей элиты не хочет или не может осознать факт приближения самого серьёзного противостояния со всей объединённой Европой со времён окончания предыдущего столкновения двух центров силы в середине прошлого века. Часть элиты упорно делает вид, что она этого не замечает.
И поэтому Путин стоит на развилке, на которой ему нужно выбрать, что ему делать: начать чистку элиты в тех же масштабах, что имели место в 30-е годы предыдущего столетия и очень быстро столкнуться с огромным дефицитом управленческих кадров, который по своей сути будет иметь катастрофические последствия для всего государственного аппарата, или же оставить большинство нынешних чиновников на своих местах, но в самый ответственный момент ключевой фазы грядущего противостояния со всей Европой оказаться в ситуации, когда большая часть самых главных управленцев либо саботирует указания президента, либо же вовсе начала подыгрывать противоборствующей стороне, что тоже в конечном итоге обернётся для Путина большой катастрофой дефицита кадров.
Это очень тяжёлый и ответственный выбор. Последний раз ровно такой же выбор стоял перед руководителем Советского Союза Иосифом Сталиным в начале всё те же самых 30-х годов прошлого века. Тогда отец народов понимал, что, если политическая и административная верхушка страны окажется недостаточно эффективной для оказания сопротивления всей мощи объединённой Европы, то нас действительно просто сомнут. Поэтому все обличённые важной должностью люди должны либо отнестись к подготовке к грядущему противоборству со всей серьёзностью и ответственностью, либо должны выбить из государственной системы и уступить своё место тем, кто адекватно оценивает ситуацию. Третьего выбора тут не надо. Одна из двух больших катастроф должна случиться.
Проблема заключается лишь в том, что избежать сразу их обеих Путину уже практически нереально. Возможности мигом заменить огромное количество прозападных либералов, занявших свои места ещё в 90-е и нулевые, на сплошь патриотически настроенных специалистов у российского лидера просто нет. Для того, чтобы она была к этому времени, Путину нужно было в течение как минимум последних лет десяти активно создавать теневой кабинет министров и их замов, которые могли бы быстро прийти на смену действующим функционерам от власти. Так что либо мы просто об этом не знаем, либо такого кадрового резерва у президента просто нет. А это значит, что большой управленческой катастрофы в случае чистки элиты ему не избежать практически точно.