Египет требует более 1 миллиарда долларов в качестве компенсации за блокировку Суэца
Египет потребует более 1 миллиарда долларов в качестве компенсации за ущерб, причиненный закрытием "Ever Given" и последующей блокировкой Суэцкого канала на прошлой неделе, сообщает Reuters со ссылкой на председателя Управления Суэцкого канала (SCA) Усаму Раби, заявившего местным репортерам.
Ожидается, что компенсация также покроет расходы, понесенные в связи с масштабной спасательной операцией в Суэцком канале, в результате которой 29 марта наконец удалось освободить злополучный контейнеровоз.
Сумма не покрывает убытки, понесенные многочисленными судовладельцами, чьи суда несколько дней стояли в очереди на водном пути из-за затора.
Таким образом, окончательный счет по инциденту еще не утвержден.
Сообщается, что владелец судна, японская судоходная компания Shoei Kisen Kaisha, которая, как ожидается, возместит большую часть ущерба.
Между тем, судно остается на якоре в районе Горьких озер, где проходит технический осмотр.
Помимо мореходных качеств, египетские инспекторы также поднялись на борт судна, чтобы поговорить с его капитаном и командой, чтобы определить потенциальные причины посадки на мель, сообщает Reuters. Расследование изучает потенциальную роль человеческой ошибки в инциденте.
По словам Рэби, Эвер Гивен останется в районе озер до завершения расследования, не уточняя, когда это может быть.
Морские власти Панамы, страны флага судна, также начали расследование происшествия.
Как сообщалось, Панама изучает предварительные сообщения о том, что у Ever Given возникли механические проблемы, которые повлияли на его маневренность.
Однако владелец судна настаивает на том, что до посадки корабля на мель не было отключений электроэнергии, приведших к потере управления.
Вместо этого, вероятными причинами посадки на мель были определены порывистые ветры со скоростью 30 узлов и плохая видимость из-за пыльной бури.
Во время перехода на борту корабля находились два лоцмана.
Инцидент не привел к загрязнению моря или травмам экипажа, только некоторые структурные повреждения корабля, которые еще предстоит определить.
Власти канала заявили, что транзит через водный путь возвращается в нормальное русло, и приняты меры по устранению отставания от ожидающих судов.
По сообщению GAC Egypt, за последние четыре дня (29 марта — 1 апреля) транзитом прошло в общей сложности 312 судов.
Тем временем европейские контейнерные порты, включая Роттердам, Гамбург, Антверпен и Гетеборг, готовятся к резкому увеличению контейнерных перевозок в результате блокады.