Фрау Бербок недовольна. А зря, санкции сработали
Иллюстрация в свободном доступе
Глава МИД Германии сделала открытие, достойное Шнобелевской премии. В интервью журналисту Штефану Ламби она заявила, что «разочарована эффектом санкций на российскую экономику».
И, пытаясь найти объяснение тому, почему ограничения против России не сработали, додумалась до любопытного вывода. Мол, вся беда в том, что «логика демократических стран не действует в автократических странах».
«На самом деле экономические санкции должны были иметь экономические последствия. Но это не так. Потому что логика демократий не работает в автократиях. Мы увидели, что этот конфликт нельзя закончить рациональными решениями и рациональными мерами, принятыми цивилизованными правительствами», — сказала Бербок.
Выглядит достаточно двусмысленно. Так, как будто фрау Бербок сожалеет о принятых «цивилизованных» санкциях. Типа, надо было действовать как-то по другому. Некоторые так её слова и поняли.
Поэтому коллега Бербок по партии «Зелёных» Катарина Дрёге поспешила объяснить, что, мол, та не имела в виду, что разочарована политикой санкций, а лишь тем, что они не возымели быстрого экономического эффекта.
«Санкции уже оказывают давление на Россию, но их нельзя рассматривать как эффективный инструмент, который немедленно положит конец конфликту. Конечно, нам бы хотелось, чтобы они возымели еще больший и более быстрый эффект, но Россия смогла себя несколько стабилизировать, особенно за счет экспорта сырья», — заявила Дрёге.
Можно было и выдвинуть Анналену на Шнобелевскую премию за её «логика демократий не работает в автократиях». Но — увы!
Даже такая премия ей не светит. Ибо фрау Бербок ошиблась. Санкции сработали, и фрау вряд ли это не заметила.
«Глубокая рецессия», «мрачные перспективы на будущее», «больной человек Европы», так характеризует положение в немецкой экономике британский журнал The Economist. Только за июнь 2023 года промышленное производство Германии упало на 1,3%.
Немецкая экономика сокращается третий квартал подряд, и за последний год количество заявлений о банкротстве предприятий выросло на 20%. Санкционное противостояние с Россией дорого обошлось Германии.
Убытки и прямые потери исчисляются десятками миллиардов евро. Чего только стоит замена дешёвого российского трубопроводного газа, который являлся основой немецкой экономики, на зависимость от американского СПГ, который заведомо дороже.
По мнению Бербок, санкции если и работают, то совсем не так, как надо. Да нет! Они работают и работают так, как надо. Вопрос: кому надо? Так что самой фрау не стоит расстраиваться ни по поводу санкций, ибо они работают, хоть и не так, как она бы хотела.
Ни по поводу Шнобелевской премии, ибо у неё ёщё есть шанс её получить. С «логикой демократии в автократии» не повезло, но остались ещё «минные поля размером с Германию» и » развёрнутая на 360 градусов политика Путина». Авось, кто-нибудь выдвинет.