Трамп в суде: полицейские тоже плачут

Трамп в суде: полицейские тоже плачут Трамп в суде: полицейские тоже плачут

В среду, 23 августа состоялись первые дебаты кандидатов в президенты от республиканской партии – собрались восемь видных политических фигур, в том числе одна женщина – бывший губернатор Южной Каролины и бывший посол в ООН, Никки Хейли.

Не было только главного претендента на пост №1 в стране – бывшего президента Дональда Трампа, который отказался участвовать, поскольку он и так самый популярный человек в партии и ему не с руки соревноваться с политиками более низкого ранга – действительно, опросы накануне дебатов показали, что его считают главным кандидатом на выборах 2024 года 58% республиканцев, по сравнению с ближайшим конкурентом в избирательной кампании, Роном Десантисом, губернатором Флориды с его 16% поддержки.

Но у Трампа есть один существенный недостаток – он может еще до выборов сесть в тюрьму. Против него заведено четыре уголовных дела и предъявлены обвинения в мошенничестве, препятствию правосудию, попыток обманом изменить результаты выборов, создании преступного сообщества для этих целей и участии в попытках мятежа по захвату государственной власти. Последнее из обвинений он получил на следующий день после дебатов.

Но республиканцы считают его невиновным, соглашаются с его утверждениями, что все обвинения против него сфабрикованы прокурорами-демократами, одобряют его заслуги на посту президента и в целом следуют его философии «сделаем Америку снова великой» (Make America Great Again – MAGA) и риторикой последних трех лет – «у нас украли выборы 2020 года».

Поэтому, перед участниками дебатов стояла неразрешимая задача – с одной стороны, поднимать свой авторитет, как кандидата на выдвижение от партии на съезде, в том числе, соревнуясь с Трампом, с другой стороны, не нарушить партийную лояльность, поскольку Трамп – «любимец партии», во всяком случае, рядовых республиканцев.

Как могли, они эту задачу старались решить: большинство диспутантов, за исключением Асы Натчинсона, и Криса Кристи ответили положительно на вопрос ведущего – следует ли партии поддержать Трампа в качестве кандидата от партии на выборах, если он будет осужден. Лояльность сработала, или американский политический прагматизм — как говорилось в иной ситуации, по поводу латиноамериканского диктатора Сомосы – «он сукин сын, но это наш сукин сын». И действительно, оценки Трампа диаметрально противоположны у республиканцев и демократов – обожание одних соседствует с ненавистью других.

Это подчеркнул и Трамп во время своего записанного заранее интервью с известным журналистом Такером Карлсоном, в котором он, восхваляя свою деятельность президентом, поносил Джозефа Байдена, но главное, описывал в ярких выражениях любовь народа к нему: «Посмотрите опросы – они зашкаливают в мою поддержку; народ ждет моей победы на этих выборах, все понимают, что обвинения против меня – это фабрикации демократов у власти». В другом интервью Карлсону он описывал, как его встречали полицейские в здании суда в Нью_Йорке, где ему вручали обвинение по делу о мошенничестве: «Они плакали, они говорили – простите нас, и у них текли слезы».

В основном дискуссия превратилась в пикировку участников по поводу позиций по некоторым важным проблемам и взаимные упреки в некомпетентности. Одной из важных тем в кампании, как и на промежуточных выборах 2022 года, будет проблема абортов, высказывались участники по поводу конфликта на Украине, иммигрантов на границе с Мексикой, событий в Капитолии 6 января 2022 года. Но в основном участники соревновались во взаимных обвинениях и упреках в некомпетентности.

Обозреватели отметили напористость новичка в политике, молодого бизнесмена Вивека Рамасвами, сторонника Трампа, критиковавшего поддержку Украины администрацией Дж.Байдена. Напротив, с критикой Трампа выступили бывший губернатор Арканзаса Аса Хатчинсон и бывший губернатор Нью-Джерси Крис Кристи. Произвела впечатление бывший губернатор Южной Каролины и бывший посол в ООН Никки Хейли своей четкой позицией в поддержку права на аборты, политики США по Украине и критикой Трампа – она назвала Трампа «самым нелюбимым политиком в стране». Губернатор Флориды Рон Десантис говорил больше всех, но запомнился в основном лишь рассказом, в дискуссии об абортах, как выжила одна «жертва аборта», которую, вопреки решению матери, спасли бабушка и тётя, и теперь она, сама мать и бабушка – активный борец против абортов.

Однако, опросы показали следующие оценки первых дебатов рядовыми зрителями-республиканцами. Согласно опросу Washington Post/FiveThirtyEight, 29% назвали Десантиса лучшим из выступавших, вторым 26% определили Вивека Рамасвами и третьей, с 15% поддержки — Никки Хейли. Майк Пенс получил 7% поддержки, Тим Скотт и Крис Кристи – по 4%, Дуг Бёргам и Аса Хатчинсон – по 1%.

На следующий день после дебатов и интервью Такеру Карлсону Дональд Трамп был доставлен в тюрьму округа Фултон штата Джорджия как обвиняемый по делу о масштабном рэкете — сговоре с целью отменить его поражение в штате на выборах 2020 года. Здесь с него сняли отпечатки пальцев, и в виде одолжения не стали его измерять – он сам сообщил свой рост и вес, цвет глаз и волос. Впервые его сфотографировали для полицейского досье (в начале этого материала). Такое же угрюмое выражение у него было на фото для Белого дома перед его вступлением на пост президента. Тогда он сказал помощникам, что выглядит «как Черчилль». Возможно, нынешнее фото скорее подошло бы для иронического плаката, используемого в американских политических кампаниях: «Купите ли вы подержанный автомобиль у этого человека?»