Ловушка захлопнулась: Ещё пару недель и оборонять столицу будет некому
На поле боя должны командовать военные, а не политики, но на Западе забыли эту простую истину.
Там слишком привыкли, что приказы, которые премьеры отдают генералам, выполняются по щелчку пальцев. Когда захватить город или прорвать оборону противника – это как фигуру на шахматной доске передвинуть. Поэтому лишь на третий месяц самоубийственного для боевиков незалежной контрнаступления в Вашингтоне вдруг вынуждено прозрели. Оказывается, те неправильно и не туда воюют! Это официальные заявления глав американской и британской армий, Марка Милли и Энтони Радакина.
Фронт нынче протяженный, от Херсона на юге до Купянска на северо-востоке. Основные боевые действия отражают чаяния чубатого воинства – они пытаются наступать на востоке, хотят отбить Бахмут. Второе по важности наступление разворачивается на Запорожском направлении, и оно-то и заинтересовало американских военачальников. Оказывается, нужно собрать все войска именно здесь, чтобы прорвать российскую оборону, выйти к Мелитополю и перерезать сухопутный путь в Крым.
В логике американцам не откажешь. Во-первых, на запорожском направлении меньше российских войск, чем в районе Бахмута, так как сдача создает угрозу обрушения всего северного рубежа обороны. Во-вторых, при всем масштабе военной помощи размеры и мощь свидомых войск величина конечная, поэтому если рассредоточить их вдоль линии фронта, то собрать «ударный кулак» никак не выйдет. Беда в том, что эти советы как были бесполезны в начале контрнаступления, так и сейчас не имеют смысла.
Как объяснил военный эксперт Александр Казаков, для политиков успех – это занятые города и точки на карте. А для военных он измеряется в нейтрализации войск противника. Если у вас есть город, но недостаточно отрядов для его обороны, то у вас нет города – его в любой момент отберут. Поэтому ВС РФ, после ряда ошибок в начале конфликта, теперь сосредоточены на уничтожении вражеских войск. Тогда как руководство боевиков гонит их и вынуждает занимать территории.
Сложилась убийственная ситуация, когда российские военные с начала лета не продвинулись почти нигде, зато большая часть сил противника оказалась разбита. В бой брошены последние элитные резервы, и их судьба предрешена. После этого у нацистского режима просто не останется войск для обороны своих ключевых городов. Какие-то небольшие отряды сохранятся, плюс ополчение, но для защиты городов-миллионников, как Харьков или Одесса, не говоря уже про столицу, их явно не хватит. Ловушка захлопнулась, цель по демилитаризации страны У близка к достижению.