Самолет Пригожина заминировали: кто виноват в гибели главы ЧВК Вагнера – похоронили ли Евгения Пригожина?

Самолет Пригожина заминировали: кто виноват в гибели главы ЧВК Вагнера – похоронили ли Евгения Пригожина?

Через пять дней после гибели самолета Embraer 135BJ Legacy 600 с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным на борту следствие официально подтвердило его гибель и гибель его соратников. Но ни одной официальной версии выдвинуто не было.

Случившаяся трагедия полна загадок. И на многие вопросы пока нет ответов.

Два самолета и ремонт одного из них

Евгений Пригожин использовал два самолета: Embraer 135BJ Legacy 600 с номером 02795 и Hawker 800 с номером 02878. Последнее время он предпочитал Hawker для полетов. Однако, 18 июля произошла неполадка с турбохолодильником на Embraer. Ремонт требовал времени и был затруднен поиском детали.

Организация заказала два кондиционера, и установила второй на борту. Самолет находился на открытой площадке в аэропорту «Шереметьево» во время ремонта. Доступ к самолету имели три человека: инженеры Сергей Китриш и Алексей Аншуков, а также технический директор Артур Минченков. Ремонт был с 19 по 20 августа.

Мнение эксперта по этому поводу

Военный летчик Олег Смирнов скептически отнесся к версии, что взрывное устройство было в турбохолодильнике. Он отмечает, что современные взрывные устройства слишком малы, они могут быть установлены практически везде.

Роман Гусаров, эксперт в области авиации, отметил, что несмотря на разные расположения двигателей у разных самолетов, вероятнее всего турбохолодильник находился ближе к крыльям. Он не исключает вероятности того, что взрывное устройство было в турбохолодильнике, возможно, даже уже на этапе поставки.

Задержка взлета и внезапные посетители

Пригожин несколько раз менял свои планы. Изначально, перелет на Embraer из Москвы в Петербург был запланирован на 21:00 22 августа, но пассажиры не пришли. Вылет перенесли на 17:30 23 августа, вместо 3 пассажиров теперь собиралось лететь 7 человек.

Утром 23 августа на борту Embraer появились незапланированные посетители. Александра Юлина и Сергей Клокотов, представляющие авиакомпанию «РусДжет», они предоставили сканы паспортов, их целью было осмотреть самолет, который был выставлен на продажу. Менеджер самолета, Наталья Минибаева, вела переговоры с ними. Важно отметить, что она могла знать об изменении даты вылета, но, возможно, из соображений конфиденциальности, не уточнила эту информацию.

Взрыв перед передним сиденьем

Согласно записи видео, события на борту самолета Embraer развертывались быстро. Сначала траектория полета самолета резко изменилась: он стремительно поднялся на высоту около тысячи метров, затем начал вращаться и мгновенно начал падать. В этот момент правое крыло и стабилизатор уже отсутствовали на самолете.

По версии следствия, когда пилоты услышали взрыв сзади, один из них инстинктивно потянул штурвал к себе, чтобы поднять нос самолета. Однако сразу после этого правое крыло оторвалось, и стабилизатор разрушился, в результате чего его обломки разлетелись в разные стороны от траектории полета. Предположительно, пассажиры на борту могли потерять сознание из-за баротравмы или разгерметизации.

Эксперты считают, что взрывное устройство, скорее всего, находилось в салоне в районе крепления крыла, и для его активации использовалась система дистанционного включения. Гипотезу об активации устройства датчиком давления в воздухе эксперты отвергли, поскольку давление в салоне устанавливается перед взлетом и остается неизменным в течение всего полета.

Странности досмотра

Если мы предположим, что взрывное устройство было установлено на борту самолета в последние дни или, возможно, даже часы перед вылетом, то список подозреваемых сокращается до минимума.

Интересно отметить, что Embraer оставили на открытом воздухе для ремонта. Впрочем, месяцем ранее, с 1 по 25 июня, во время ежегодного планового технического обслуживания, самолет хранили в ангаре. Ранее уже был случай скандального проникновения в самолет Пригожина, но тогда оказалось, что это был ложный тревожный сигнал. Инцидент произошел с другим бортом, Hawker 800 с регистрационным номером 02878. Во время уборки в аэропорту неожиданно появился незнакомец с пылесосом, вызвавшим беспокойство. Впоследствии выяснилось, что это был штатный работник, и его действия были предварительно согласованы с техническим персоналом.

Споры о месте похорон Евгения Пригожина.

До момента похорон возникло множество обсуждений о том, где их провести. Как место захоронения Героя России рассматривался главный военный некрополь страны «Пантеон защитников Отечества», находящийся в Мытищах. В Санкт-Петербурге героев часто хоронят на мемориальном Серафимовском кладбище. В ночь на 29 августа у всех входов на кладбище присутствовали представители правоохранительных органов.

Пресс-служба Пригожина разместила сообщение, что уже якобы состоялось прощание в закрытом формате. Он похоронен на Пороховском кладбище. Весь Искитим