«Гуманитарный коридор» для Киева: Из Измаила везут секретный груз
Из дунайского Измаила в Румынию возят трупы наемников
Украина снова превратила Черное море в зону боевых действий. Центр стратегических и международных исследований (CSIS) подсчитал, что с начала августа ВСУ совершили как минимум четыре нападения на российские корабли под гражданским флагом.
2 августа украинские беспилотники пытались атаковать гражданский сухогруз «Спарта IV», но, к счастью, безуспешно. Накануне сухогруз вышел из Новороссийска и направлялся в сторону Босфора.
В ночь на 5 августа украинские диверсанты вслед за «Спартой IV» пытались атаковать танкер-химовоз «Сиг». Использовали безэкипажный катер (надводный дрон). Действия морских беспилотников, предположительно, координирует 73-й (морской) Центр специальных операций украинских ВМС, который базируется близ Очакова. «Сиг» атаковали во время стоянки, моряки не были ранены, топливо не вылилось.
CSIS отмечают, что Украина пытается развязать в Черном море большую битву, используя атаки морских дронов. Отслеживают передвижения российских гражданских (и военных) кораблей в Черном море частные разведывательные компании из США Ursa Space Systems и Maxar Technologies. Если они даже напрямую не сотрудничают с украинской стороной, то ВСУ могут пользоваться спутниковыми снимками как разведданными.
Эксперты CSIS указывают, что гражданские (торговые) суда могут считаться законными военными целями при соблюдении нескольких условий. Например, если они следуют в составе конвоя с военными судами. Или находятся под исключительным контролем Вооруженных сил и используются ими.
Украинцы широко использовали такие методы обхода, чтобы доставлять вооружение в гражданские порты, сообщает Минобороны России. Под прикрытием «зерновой сделки» украинские сухогрузы могли морем доставлять вооружение в порты
Reuters: украинцы прикрываются территориальными водами Румынии и Болгарии
Россия заявила, что будет рассматривать любые корабли, приближающиеся к украинским портам, как потенциальные военные суда. Серьезность российских намерений продемонстрировал инцидент с судном Sukru Okan, которое следовало под флагом Палау. Капитан корабля демонстративно проигнорировал требования остановиться для досмотра груза (Sukru Okan мог перевозить вооружения или боеприпасы).
После этого патрульный корабль «Василий Быков» был вынужден открыть предупредительный огонь, чтобы заставить судно лечь в дрейф. Как только Sukru Okan остановился, на его борт поднялись российские военные. Абордажная группа обыскала судно и проверила судовые документы и паспорта турецкого экипажа. При этом военные действовали строго по инструкции, корректно, не высказывая никаких угроз.
ЦИПСО (Центр информационно-психологических спецопераций) же, разумеется, использовал инцидент в собственных целях. Киев обвинил Россию в «провокации» и потребовал, чтобы все суда в украинские порты следовали как можно ближе к побережью северо-западной части Черного моря, через территориальные воды Турции, Румынии и Болгарии, пишет Reuters.
Не исключено, что инцидент с Sukru Okan был специальной провокацией. Вряд ли было совпадением, что за несколько дней до инцидента Киев объявил о создании некоего «гуманитарного коридора» в Черном море. Якобы по этому «коридору» будут следовать грузовые суда, застрявших в портах Украины с начала СВО. Украинцы даже начали регистрацию кораблей, о чем громогласно сообщали все карманные ресурсы ЦИПСО.
Marine Insight: украинское судно AMANOS везло таинственный груз у берегов Румынии
Под видом «гуманитарного коридора» из украинских портов могут вывозить некие таинственные грузы: например, тела убитых иностранных наемников. Или вполне живых военных советников из Великобритании, координирующих работу 73-го Центра специальных операций.
28 августа близ берегов Румынии произошел таинственный инцидент с украинским кораблем AMANOS, которое следовало под флагом Танзании. Вышло оно из дунайского порта Измаил в Одесской области и у берегов Румынии отправило сигнал SOS.
К кораблю приблизились три спасательных судна Службы береговой охраны Румынии. Оказалось, что в носу корабля пробоина и в трюм поступает вода. Однако капитан украинского судна не позволил спасателям подняться на борт судна и отказался принимать от них какую-либо помощь. Заявил, что экипаж сам все отремонтирует.
— Это породило подозрения относительно груза, который был вывезен из Измаила, — пишет издание Marine Insight. — Тем более, что назначение судна неизвестно, и информация о его реальном владельце также является конфиденциальной.
Типичные для Киева двойные стандарты. Россию обвиняют в использовании гражданских судов для военных целей, а сами возят по Черному морю секретные и, очевидно, опасные грузы.
Lieber Institute: полноценной «морской блокады» украинских портов пока не получилось
ЦИПСО активно использует термин «морская блокада», чтобы очернить действия России на море. Однако военный эксперт Пит Педрозо в статье для Lieber Institute пишет, что происходящее имеет мало общего с полноценной блокадой.
Россия ушла со стратегического плацдарма на Змеином острове, а большая часть кораблей Черноморского флота была выведена на российские военно-морские базы в Севастополе и Новороссийске (за пределы эффективной дальности действия украинских береговых ракетных комплексов).
Таким образом, по словам Пита Педрозо, Черноморскому флоту сложно отслеживать и контролировать абсолютно все подходы к Дунайскому каналу и морским линиям сообщения между Босфором и украинскими портами. И Украина использует это также с провокационными целями.
Например, самовольно запустила «гуманитарный коридор», по которому прошли уже шесть кораблей Ams1, Afer, Bosphorus Queen, Sahin 2, Sealock и Yilmaz Kaptan. Ни одно из них, к сожалению, не было досмотрено российскими военными.