«Трупный смрад сводит с ума». Назван самый гибельный район СВО. И это не Работино
Норвежская газета Aftenposten отправила своих корреспондентов на передовую СВО с украинской стороны. И те выяснили, какой участок фронта оказался самым гибельным для украинской армии. Выяснилось, что это вовсе не Работино, где сейчас идут очень интенсивные бои.
Перед тем как пересказать вам вкратце, о чём идёт речь в норвежской статье, сразу стоит оговориться. Судя по тому, что пишут западные журналисты, во многих точках фронта СВО они вовсе не бывали. Вероятно, норвежцев пустили только туда, где ситуация на самом деле не настолько тяжёлая для Киева. Но даже той картины, которую сами украинские военные считают неплохой, с лихвой хватило журналистам, чтобы назвать эту точку самым гибельным местом для украинской армии. Эмоциональность репортажа зашкаливает, победы Киева авторы уже явно не ждут.
Так вот, самым гибельным для украинской армии местом на фронте корреспонденты Aftenposten назвали территорию Серебрянского лесничества. Она находится на перекрёстке дорог на Лисичанск, Кременную и Северск. Массив большой — не менее 18 квадратных километров. Норвежцы сравнивают этот бор с вьетнамскими джунглями и отмечают, что биться туда Киев отправил отборные националистические полки.
Хроники битв
Репортёр Пер Андерс Юхансен отмечает, что в Серебрянском лесу постоянно идёт битва. Бои тут «ужасны и кровавы». Солдаты украинской армии, бродящие по бору, разочарованы «наступом». Операция явно близка к завершению, на будущее военные смотрят с пессимизмом.
Как отмечает автор материала, солдаты тут просто сходят с ума от «невыносимого трупного смрада». Чтобы не задохнуться, бывалые военные надевают на лицо влажные повязки с активированным углем. Впрочем, тяжело приходится и русским военным. Подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко рассказал «АиФ», что украинская армия неделями не вывозит трупы из Серебрянского леса и наши солдаты также вынуждены пользоваться марлевыми повязками.
Один из ротных командиров с позывным «Шрам» рассказал Aftenposten, что Серебрянский лес сегодня — это сущий ад. После захода на боевые позиции обратно вернулась только треть личного состава его подразделения. Дополняет картину реплика фронтового медика Алины:
Раненых огромное количество, и приходится делать много ампутаций.
Доктор честно призналась, что уже давно не верит украинским СМИ, сплошь транслирующим одну пропаганду. Никакой «победной поступи» украинской армии нет и близко. Риторику Киева и Запада о неизбежной победе Украины Алина считает просто обманом:
Реальность совершенно иная. Я не вижу в ближайшем будущем никакой победы.
И в завершение несколько слов о Работино
Наша авиация ночью активно работала по наступающей украинской армии. На головы ВСУ прилетали фугасные авиабомбы. Нашим удалось перехватить переговоры украинских бойцов. Судя по ним, положение у ВСУ тяжёлое.
Истощаются резервы, а из-за сильных обстрелов со стороны русских очень тяжело работать эвакуационным группам. Наконец активно начала работать наша РЭБ, что сильно уменьшило концентрацию вражеских беспилотников,- отмечает телеграм-канал «Архангел Спецназа Z».
В Сеть попало очередное видео уничтожения американского БМП «Брэдли». Его подбили русские морпехи. После нескольких пристрелочных выстрелов вражеская машина была отправлена в утиль. В свою очередь политик и общественный деятель Владимир Рогов сообщил, что наши силы уничтожили вражеский танк «Леопард», гаубицу М777 и три боевые бронированные машины.
Пожертвовал собой и… выжил
Под Работино русский солдат с позывным «Каспер» совершил подвиг. Спас четверых товарищей, закрыв их от вражеского дрона. Так, 1430-й полк вёл тяжелый бой у села под плотным огнём артиллерии. В этот момент дрон-камикадзе двигался прямо на окоп наших ребят.
Я даже не успел толком что-то сделать — он резко развернулся и штопором пошёл на нас. Я взял наплечник от бронежилета, вытянул руки и направил в сторону дрона. Получилось всё машинально, я подумал: «Лучше один, чем пятеро». Попытался максимально закрыть щель, куда мы пролазили,- рассказал «Каспер».
Деталь бронежилета приняла на себя основной удар. Все бойцы остались живы, но получили сильную контузию. Сам же «Каспер» госпитализирован. У него осколочные ранения, тяжёлая контузия и разрыв обеих барабанных перепонок.