Минус 20 млрд за одну ночь. Как теперь заменить 4 наших подбитых Ил-76?

Минус 20 млрд за одну ночь. Как теперь заменить 4 наших подбитых Ил-76?

Пока все гадают, откуда прилетели дроны в псковский аэропорт — из ближайшей Эстонии, из нейтральных вод Балтийского моря или все-таки  из Украины — действовать надо, и срочно, не только в категории «кому отомстить», но и прежде всего — «как защититься». Потому что урон нам нанесли колосальный. Этот удар не сравнить ни с Крымским мостом, ни с крейсером «Москва», ни с разбитым сверхзвуковым  бомбардировщиком Ту-22М3 на военном аэродроме в Сольцах Новгородской области.

И если это правда — то, что говорит Зеленский, что у них «появилось дальнобойное оружие с поражающей дистанцией в 1000 километров, а эти 700 километров до Пскова были лишь испытанием,» то защита стратегических военных объектов, и не только военных, становится первоочередной задачей и для Минобороны, и для Правительства. 

Секретарь СНБО Украины Данилов, кстати, уже сказал: «Ракетная программа президента Украины в действии. Испытания успешны, внедрение эффективно. Севастополь ждет, Камчатка ждет, Кронштадт ждет».

Ведь давайте просто посчитаем во что нам обошлась эта атака на аэропрот Пскова, где наши самолеты опять беспечно стояли «на свежем воздухе», будучи не прикрыты хоть какой-то элементарной железно-листовой крышей.

Точной информации — повреждены или все-таки уничтожены не менее 4-х военно-транспортных самолётов Ил-76 334-го военно-транспортного авиационного полка — так и нет, да, наверное, и не будет.

Военный эксперт Царьграда пишет:

Значительная часть «Илов» поставлялась в Воздушно-космические силы (ВКС) по контракту 2012 года, по которому каждый транспортник в модификации Ил-76МД-90А обошёлся стране в 3,5 миллиарда рублей. В 2017 году стоимость самолётов была скорректирована — уже 5 миллиардов.

4 ИЛа — это уже 20 миллиардов рублей. За одну ночь.

Для понимания масштабов — в реалиях того же 2017 года это стоимость 10 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». В настоящее время Черноморский флот имеет только один корабль этого проекта – недавно принятый «Циклон». Ещё три находятся в завершающей стадии достройки. По оценке специалистов, «Каракурты» сейчас – это единственный тип кораблей Черноморского флота, которые могут уверенно отражать атаки низколетящими противокорабельными ракетами.

То есть, к началу 2024 года Россия будет иметь на Чёрном море четыре таких корабля. А за ночь, в денежном выражении, сгорело десять!

Сравним это с предыдущими нашими потерями.

Утопленный в прошлом году флагман Черноморского флота крейсер «Москва» на момент гибели был уже кораблём прошлой эпохи, неадекватным по своим возможностям ни тем вызовам, что перед ним стояли, ни театру боевых действий.

Что касается Крымского моста, то оба случая его повреждения никаких последствий, кроме убийства мирных граждан и некоторого неудобства (опять же для гражданских), в сущности, не имели. Цифры восстановления исчислялись миллионами, а не миллиардами, при этом военное снабжение полуострова ни в одном из случаев нарушено не было.

А теперь — не про деньги.

Дело в том, что военно-транспортные самолёты – это в первую очередь инструмент для глобального манёвра сил. Если у страны нет мощных транспортников с большой дальностью полёта – считай, у неё нет возможности проецировать силу в отдалённые регионы.

И вот теперь — смотрите. В Африке начался обвал профранцузских режимов, эксперты заговорили о финальной стадии деколонизации Чёрного континента, нам бы как нельзя кстати в этом поучаствовать, чтобы не дать профранцузским колониальным силам и шанса на возврат, и тут такое…

Сначала гибнет главный русский специалист по вопросам деколонизации Африки, основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, затем внезапно нам ломают критически важный инструмент, позволяющий перебрасывать эти самые силы.

Совпадение? Случайность?

Можно ли восстановить такой понесённый ущерб? Безусловно, в отличие от недавно уничтоженного ракетоносца Ту-22М3, «Илы» наша промышленность производить умеет. Но вот всё дело в том, что на это требуется время. А в той же Африке эти самолеты нужны прямо сейчас!

В реалиях 2021 года один такой самолёт производился за шесть месяцев, однако Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) обещала сократить этот срок до двух месяцев. При этом Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар» имеет семь линий сборки, то есть одновременно может собирать до семи самолётов.

Получается, что на восстановление утраченных ИЛов уйдёт два месяца. И если верна гипотеза, что враги России целенаправленно режут наши возможности по влиянию на ситуацию в Африке, то получается, что у Франции появилась отсрочка до ноября.

Госпрограмма вооружений предусматривала поставку всего 14 транспортников в модификации Ил-76МД-90А. Однако срок завершения контракта установлен на 2028 год.

У нас, конечно же, еще есть парк более старых машин этой модели. Справочник World Air Forces 2023 сообщает, что наша военно-транспортная авиация обладает 119 единицами Ил-76 различных модификаций. Однако неизвестно, в каком они состоянии и могут ли выполнять перелёты между континентами.

Что касается того, кто за всем этим стоит, то тут, как было сказано выше, не все однозначно. И важно другое — как этому противостоять в будущем.

Если лидер Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» Франц Клинцевич говорит об ассимитричном ответе за такие удары, то член Комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант в отставке Виктор Соболев — о том, что всех волнует. Почему эти дроны или какое-то новое дальнобойное оружие Зеленского — долетает? Почему наше ПВО это полностью не сбивает?

Минус 20 млрд за одну ночь. Как теперь заменить 4 наших подбитых Ил-76?

Франц Клинцевич:

«России надо начать наказывать западные страны, которые участвуют в украинских терактах. Мы, наконец, должны это сделать. Пора уже перестать играть в толерантность. Никто не обращает на нашу вежливость внимания, нас просто считают слабыми. Пора это прекратить! Улетел беспилотник с этой территории — это военный объект. Значит, по ней должен быть нанесён удар. Но сначала надо предупредить, чтобы знали».

Виктор Соболев:

«Наша система ПВО — лучшая в мире, но имеет два серьёзных недостатка. Первое — она не видит низколетящие цели, потому что отражаются радиолокационные волны от рельефа местности, зданий, сооружений, морских волн.

Второе — вся разведка целей ведётся радиолокационным способом, радиолокаторы противник видит везде. И планирует, безусловно, в том числе и варианты их обхода. Используются и русла рек, и так далее. Я бы вообще создал отдельный вид вооружённых сил — войска воздушно-космической обороны. От баллистических ракет до таких мелких дронов. А ВВС восстановить как вид вооружённых сил».

Наша система ПВО — лучшая в мире, наши ракеты — лучшие в мире… Только мы — в обороне на фронте, самолеты наши стоят без укрытий на свежем воздухе, а дроны прилетают в Москву уже просто по расписанию, как — на завтрак.

Полторы недели назад наш сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 был уничтожен лишь из-за того, что стоял не под укрытием на военном (!) аэродроме в Новгордской области. Все шумели и грозно хмурили брови: «Кто за это понесет отвественность?»

Теперь накрыло еще 4 дорогущих самолета. Опять пошумим и будем ждать нового прилета? Самолетов же у нас — как грязи… Или все-таки кто-то за это и правда должен ответить, о чем нам объявят сухой информацией в вечерней  программе новостей. Надеюсь, что хотя бы теперь необходимые меры срочно начали приниматься…

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр