Закон о маркировке рекламы

Или просто о сложном. Словами дилетанта, разумеется. Просто не смог обойти эту тему стороной. Такое ощущение, что кому-то очень финансовых потоков не хватает… Но я же дилетант, могу и ошибаться.

Закон о маркировке рекламы

Все мы, так или иначе в жизни что-то, да рекламируем. Иногда бескорыстно, нахваливая недавно просмотренный фильм. А иногда с расчетом на вознаграждение. Вы наверно не раз слышали что-то вроде — "приведи друга и получи…".

Вот поведёте вы друга в магазин, банк и т.д., чтобы с ним напару бонусы получить — так это уже реклама получается. Вы же другу эту акцию прорекламировали.

Реклама для блогеров — обычная и часто неотъемлемая часть их творчества, дающая возможность заработать лишнюю копейку. Для кого-то в буквальном смысле этого слова. Сотнями тысяч и миллионами зарабатывают далеко не все блогеры.

Вот так, например, выглядит мой "заработок" от рекламы за прошедшие пол года. Правда я крут?! Если плохо видно, то самый высокий пик — это 84 рубля 30 копеек)

Закон о маркировке рекламы

Да, бывали времена и получше — когда доходы от рекламы превышали мою месячную зарплату. Но это было так давно…

Но скоро зарабатывать на рекламе в интернете станет ещё сложнее. Какой-то умной голове в нашей стране пришла светлая мысль — о необходимости промаркировать рекламу.

И это не просто написать слово — "Реклама". А, если я правильно понял своим дилетантским умом, который некогда провел сотни рекламных компаний, зарегистрировать каждую рекламную фразу, рекламную ссылку, рекламный баннер и т.д.

А для этого нужно обратиться к соответствующему оператору, который будет наделен такими полномочиями.

И похоже, это будет не бесплатно. Где-то читал, что возможно даже будет установлена ежемесячная "абонентская плата":

Закон о маркировке рекламы

Фух… теперь надо поосторожнее с цитированием. Ещё за рекламу примут. Без маркировки, разумеется. И каждое сказанное (в данном случае написанное) слово может обернуться против вас… и меня.

Так как за рекламу без маркировки предусматриваются штрафы. Для физических лиц, если я верно понял, до 100 тысяч наших кровно заработанных.

Честно говоря, до сих пор не могу понять — а для какой цели нужна маркировка рекламы?

Нет, рекламу алкоголя, табака, лекарственных препаратов, я ещё могу понять. Но вот, например, рекламу тапочек с али *экспресса, али ещё чего… Её зачем маркировать? С какой целью и заботой о наших с вами благах? Кто-то может объяснить мне, дилетанту, простым человекопонятным языкам?

Или рекламу странички Пети Васечкина, как лучшего Пети во Вселенной! Её тоже маркировать? Так ещё наверно у самого Пети придется разрешение спрашивать на упоминание его странички при обращении к "маркираторам". Чтобы не нарушить закон о персональных данных.

Я уже не говорю о технических моментах, которые лично мне, "дилетанту" в рекламе с многолетним стажем, пока совсем непонятны. И это несмотря на то, что я обладаю некоторыми, не самыми базовыми знаниями сайтостроения. Было у меня хобби — сайты для себя вручную писать.

В общем, пока вопросов по маркировке рекламы больше, чем ответов. А наличие ответственности за отсутствие маркировки заставляет задуматься и поудалять от греха подальше статьи, в которых так или иначе я что-то рекомендовал читателям.

А жаль. Многие теперь так и не узнают, для чего в Тойоте могут пригодиться гвозди и мыло). Невольно вспомнишь слова Виктора Степаныча Черномырдина: — "Хотели как лучше, а получилось как всегда".