Министерство энергетики Украины обвинило коронавирус в повышении цен на топливо
На Украине резко выросли цены на энергоносители. В первую очередь поднялись цены на сжиженный газ и дизельное топливо.
По данным Консалтинговой группы «А-95», оптовые цены на ГНС с 9 по 16 июля выросли на 950 грн/т, до 26 310 грн/т. То есть, за неделю средняя цена сжиженного газа выросла на 33 коп./л. Теперь его стоимость составляет 15,69 грн/л. (42,7 руб./л). На некоторых заправках газ подорожал 16,99 грн/л. (46,3 руб./л). Об этом сообщает интернет-издание Enkоorr.
Изменение розничных цен автогаза на АЗС с 9 по 16 июля, грн/л
ОККО |
16,99 |
1,00 |
WOG |
16,78 |
0,80 |
Авиас |
14,81 |
0,01 |
Укрнафта |
14,82 |
0,00 |
AMIC |
15,39 |
0,29 |
Prime |
15,15 |
0,15 |
SOCAR |
16,48 |
0,50 |
БРСМ-Нафта |
15,85 |
0,35 |
KLO |
16,19 |
0,60 |
Параллель |
16,75 |
0,80 |
Автотранс |
15,98 |
0,20 |
UPG |
15,75 |
0,30 |
SUNOIL |
15,53 |
0,26 |
BVS |
15,39 |
0,10 |
Chipo |
15,48 |
0,10 |
Нефтек |
16,79 |
0,60 |
Авантаж 7 |
14,98 |
0,23 |
Marshal |
15,00 |
0,10 |
Укргаздобыча |
15,59 |
0,10 |
Овис |
15,59 |
0,20 |
Mango |
15,07 |
-0,10 |
Motto |
15,58 |
0,22 |
Средняя цена в Украине: |
15,72 |
0,33 |
С начала июля эксперты отмечали резкое повышение оптовых цен на сжиженный газ и вот теперь это отразилось на розничных ценах. Розничные цены не повышались по той причине, что все ждали аукцион «Укргаздобычи», который прошел 12 июля. Еще одна причина возрастания цен – это якобы ремонты на российских заводах. Но, возможно, вслед за отказом поставлять в Украину дизельное топливо Роснефть решила переориентироваться на поставки СПГ в Европу. Ведь, согласно российской стратегии по СПГ до 2035 года, «Роснефть» намерена построить три проекта мощностью до 95 миллионов тонн в год.
Вместе с повышением цен на сжиженный газ наблюдается и рост цен на дизельное топливо, который эксперты прогнозировали еще в апреле после того, как Роснефть отказалась от поставок в Украину. Но есть и другой аспект – рост котировок на основные виды нефтепродуктов с начала июля наблюдается на европейских рынках. Эксперты отмечают, что возрастание европейских котировок оказало давление на внутренние оптовые цены украинского рынка. В итоге в июне оптовые цены выросли на 500 грн/т (+1,8%) на дизельное топливо и на 950 грн/т (+4,5%) на бензины. И вот в середине июля стоимость бензина выросла в среднем на 40 копеек, а дизельное топливо подорожало на 18 копеек. Стоимость разных марок бензина разная – бюджетное топливо стоит дешевле, нежели топливо премиум-сегмента.
На фоне такого роста цен министерство экономики Украины быстренько пересчитало предельную цену на бензин и дизельное топливо на основании… все той же формулы «Роттердам +». То есть, господин Ахметов сориентировался и, чтобы не терять сверхприбыли, применил тот же испытанный приём. Ну, а что, если он работает?
Любопытно, что Минэнэрго в своём обосновании повышения цен совместило «праведное с грешным»: «В соответствии с требованиями пункта 414 постановления Кабинета Министров Украины от 09.12.2020 № 1236 «Об установлении карантина и введения ограничительных противоэпидемических мероприятий с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2» на основании расчетов акционерного общества «Национальная акционерная компания» Нафтогаз Украины» (письмо от 12.07.2021 № 16 / 2-68-21) определено среднюю стоимость 1 литра дизельного топлива ULSD 10 ppm, которая составляет 22,60 гривен, и 1 литра бензина автомобильных GASOLINE 10 ppm , которая составляет 26,87 гривен».
То есть, если по-простому, то с целью предотвращения распространения на территории COVID-19 в Украине повышается цена на бензин и дизельное топливо! Вот она, причина повышения цен на энергоносители – во всём виноват коронавирус!