Зеленский зарабатывает индульгенцию Коломойским
В последние недели действия фюрера украинского народа и президента Владимира Зеленского напоминают одновременно попытки запутать следы, снять с себя ответственность и при этом понравиться тем, кто в любой момент может отдать команду «Ату!». На него.
В субботу, когда у правоверных евреев шабат и нерабочий день, один представитель этого древнего народа насылает на другое такое «дитятко коленок Израилевых» силовиков. А именно — Зеленский отрядил правоохранителей в жилище Игоря Коломойского. Не на мацу, а с вручением подозрения (так на Украине обозначают выдвижение обвинений несчастному) в совершении страшных преступлений против народа украинского.
Игорь Валериевич, олигарх и всё такое, известный в определённых кругах, как Беня, встретил дорогих гостей в домашнем и тапочках. То есть смиренно и покорно, как типа и положено законопослушному гражданину, на котором, с точки зрения уголовных кодексов нескольких стран, клеймо негде ставить. По журналистской молодости я как-то читал уголовные дела, много лет назад возбуждённые против Коломойского, и могу сказать: интереснейшее чтиво, свидетельствующее, что, например, по законам Средневековья фигурант за свои «подвиги» заработал утопление с повешением, отравление с четвертованием и одновременным публичным расстрелом на площади из рогатки, пушек и ружей с рассеиванием в неизвестном месте пепла после сожжения останков. Так лихо он зарабатывал свой пресловутый «первый миллион зелени».
Но закон на Украине к таким людям, как Коломойский и иже с ним, всегда был милостив. И никогда никакие подозрения до конца — до скамьи подсудимых — не доводил. Поэтому он долгое время работал человеком и пароходом, патриотом и защитником, владельцем заводов, газет, пароходов и телеканалов, на которых будущий президент будущей же «воюющей нации» наяривал «семь сорок» на пианино со спущенными штанами. Гениталиями и на потребу беснующейся от эстетического счастья почтенной публики «демократии на Днепре». Такова, знаете ли, «се ля ви», как говорят французы где-нибудь подальше от Франции.
А вот сейчас Беню прижучили сразу по двум статьям — 190-й и 209-й: «Мошенничество» и «Легализация незаконно добытого имущества».
И у кого поднялись язык, рука и всё прочее, чтобы обвинить в столь непотребных делах такого светлого человека? А главное — зачем и почему? Ведь он же (Коломойский), насмотревшись подобострастной генитально-музыкальной виртуозности, решил его (Зеленского) повысить из попки придворного до предводителя всей куртуазной мешпухи и сделать президентом страны.
И, вы не поверите, сделал! В стране доверчивых лохов, оказывается, и не такое возможно, когда перед этим президентом был человек-барыга, до того жадный, подлый, противный и так всем надоевший, что в противовес ему, чтобы снять его с должности, хотелось проголосовать не то что за любого другого живого человека, а даже за ёршик туалетный.
Зеленский, надо отдать ему неожиданное должное, долго был благодарен «дяде Бене». Уж как ни давили американцы на всевозможные части тела Зеленского, включая принадлежности для игры на пианино оригинальным способом, а он держался и Коломойского не трогал. Нет, ободрал его как липку материально, но вот пристраивать на нары отказывался. Даже Израиль — уж на что для евреев Дон, с которого выдачи нет — но и тот Беню выслал восвояси. А Зеленский трогать не давал.
А тут приспичило. И статейки у Бени знатные: обе предусматривают наказание до 12 лет тюряги с конфискацией, если дела крупные. А у Бени иных дел и не было отродясь, там всё по крупняку — так что 12 лет два раза, как с куста.
Объяснение же такой тяги Зеленского к соблюдению законности — тоже не бином Ньютона. У него самого подгорает и даже уже шкварчит. И подвигло на такой крупнейший с точки зрения пиара шаг — на борьбу со злобными олигархами, от которых по официальной легенде все беды украинцев, и младых, и старых.
Поскольку мы же Украину рассматриваем и анализируем, то ни у кого не должно быть и тени сомнения, что после подозрения Коломойского хоть кто-то тронет. Хоть пальцем, хоть чем-то, чем, повторяю, в их компании играют на музыкальных инструментах. Все эти телодвижения — чистый пиар, игра на публику, попытки отвлечь от себя одно внимание, и привлечь другое. Негативное — нивелировать, а на позитивном набрать очки и дивиденды.
И ведь «дело Коломойского» — это уже третий по счёту мощнейший пиар-шаг Зеленского и его придворной камарильи, взращённой на образчиках шоу по обелению шефа и переведению стрелок на любой негодный объект.
Первым было так называемое дело военкомов, когда по всей стране усиленно боролись с «мафией военкомов», которые сколотили неплохое бабло на укрывательстве украинцев от призыва в армию. Дело поставлено было на такой нехилый поток, что во многих курортных городах мира появились посёлки украинских военкомов, которые сварганили там «хатынки» (домишечки) для безбедного коротания остатка дней суровых не на полях сражений и не на цугундере в каком-нибудь украинском СИЗО.
Второй — это, конечно же, указ о проверке всех «жёлтых» и «волчьих» билетов, выданных всё для той же отмазки от армии в лихие для нэньки годы. Тоже за бабло неслабое, разумеется. И себе на карман.
Причин для такой невиданной активности, как вы уже, наверное, догадались, две — война и выборы. Они взаимосвязаны. Войну Зеленскому заказали его кураторы и хозяева на Западе. Ну, чтобы он, значит, гнал на войну с Россией как можно больше украинцев, и чтобы война длилась как можно дольше. В идеале — до стратегического поражения России, а на самом деле — для ослабления и истощения. России же — чтобы та и не рыпалась помогать Китаю на другой части света.
Вот Зеленский и решил имитировать выполнение этого требования и подогнать в ВСУ новое пушечное мясо. Сказали ему «дай три миллиона», он ответил «есть!». Бенина школа, как-никак. У Коломойского ведь не особо баловали, там разговор короткий: не подчиняешься — бритвой по горлу и в колодец, или ноги в тазик под жидкий цементный раствор — и в Днепр, когда затвердеет.
И «дело военкомов» и проверка липовых справок чисто теоретически может дать ВСУ несколько десятков тысяч бойцов. И всё хорошо: и Зеленскому передышка, и Западу есть, кого посылать на убой за свои геополитические интересы.
Вторая причина — выборы. Запад прекрасно понимает, что выиграть у России в СВО в скором времени у него не получится, даже если сам Зеленский расстегнёт штаны, спустит их и перед армией сыграет, как обычно, что-то патриотическое бандеровское — «Чэрвона калына», например.
Поэтому западные доброхоты хотят либо переизбрать по-тихому Зеленского и уже с его последователем всё обкашлять насчёт мирных переговоров с Россией, либо угрозой выборов заставить Зеленского сесть за переговорный стол. С Путиным!
Никто, если честно, не знает, зачем Западу все эти политические заморочки и экивоки с Зеленским. Его легче простенько пристрелить руками какого-либо чела из его охраны, уже давно при нём выполняющей функции конвоя.
Но Запад заморачивается, а Зеленский подыгрывает и на всякий случай указанными выше пиар-шагами пытается вернуть себе былую популярность. Ну, типа раз выборы, то я на них иду и параллельно борюсь с олигархами-живоглотами (это всегда в плюс) и побеждаю Путина в СВО аж бегом.
И то, и другое — и война, и выборы — для Зеленского своеобразная индульгенция, которая может чисто гипотетически отмыть его от прежних грехов. Если он, конечно, живой останется. А он надеется, потому как известно, что употребление специальных веществ с «дорожки» и веселящих грибов после этого притупляет чувство страха.
Ну а Беня Коломойский сейчас в удивительной ситуации. Он сейчас как та красна девица у окна: то ли батюшка аленький цветочек притаранит, то ли добрый молодец такую же весточку подвезёт, то ли разрешаться от бремени проблем придётся самому по известному шуточному принципу внезапно укороченного Пушкина «родила царица в ночь не то…».
Что придумает Коломойский, не знает никто, но он — выдумщик знатный, если от снайпера удалось увернуться. Или отвертеться…