Польша выиграла спор в суде у Германии по использованию газопровода «OPAL», ответвления «Северного потока»
Грюнвальдская битваГрюнвальдская битва
Польша выиграла спор по газопроводу "OPAL" с Германией в Суде Европейского Союза в очередную годовщину Грюнвальдской битвы, что помешало «Газпрому» получить привилегированное положение. Институты и законы ЕС могут защитить Польшу от злоупотреблений со стороны сильнейших при условии, что разумная политика основана на кропотливой работе официальных лиц. Варшава создала прецедент, который может возникнуть в будущих спорах по поводу «Северного потока 2»
Варшава выиграла спор в Суде о том, сможет ли Россия закачать больше газа в сердце региона с помощью «Северного потока» и его ответвлений OPAL. «Газпром» рассчитывал на доступ к 100% мощности, освободив его от положений, защищающих от злоупотреблений из третьего энергетического пакета Европейского Союза, а именно принципа доступа третьих сторон. Имея монополию на линию Северный поток — OPAL, он мог бы еще больше насытить Центральную и Восточную Европу российским газом, чтобы заблокировать изменения. Европейский суд постановил, что усиление "Газпрома" в Германии несовместимо с принципом европейской солидарности. Стоит подчеркнуть, что правовая ситуация вокруг OPAL осложнялась еще и тем, что немцы не признали, что поляки были стороной в споре по немецкому законодательству, по которому было принято решение немецкого регулятора Bundesnetzagentur, давшего Газпрому сто процентов мощности. Только уровень сообщества позволил совершить прорыв. Это прецедент для будущих споров по поводу газопровода «Северный поток — 2» и его ответвления на EUGAL. Первый должен быть подчинен третьему энергопакету благодаря пересмотру газовой директивы — опять же — возможно, в том числе, благодаря Польше. Следует ожидать, что Россия при поддержке немцев попытаются обойти эти правила. Кропотливая работа польских чиновников может снова их остановить. Без инструментов сообщества мы были бы только пассивными наблюдателями."
"Так выглядят современные сражения, радикально отличающиеся от Грюнвальдской битвы, которая в прошлом использовалась для демонизации споров с Германией в Польской Народной Республике. Времена изменились. У Польши много общих, но иногда по-прежнему спорных интересов с Германией. Обсуждения и их тема теперь цивилизованы. Польша борется с ними, используя документы, а не танки, часто защищая интересы всего Сообщества. Это свидетельствует о защитном зонтике европейских правил, который при разумном использовании может ограничить неблагоприятные инициативы других государств-членов. Если бы не механизмы ЕС, никто бы не спрашивал мнение Польши о «Северном потоке 2». Инструменты ЕС могут служить польским интересам. Стоит отдать должное команде президента Петра Возняка, благодаря которой, среди прочего, было получено положительное решение, подтвержденное сегодня отклонением апелляции. Немцы могли только подвергнуть сомнению процедуры, и они были безупречными. Стоит отдать дань уважения политикам всех мастей, вовлеченным в дело OPAL, в защиту общих интересов Польши и ЕС. Стоит отдать дань уважения союзникам из Литвы, Латвии (правительства) и Украины (Нафтогаз), которые присоединились к спору по поводу OPAL, выступая в суде за энергетическую солидарность в Европе.
Обратным примером является использование Чешской Республикой спора в CJEU по поводу рудника Турув, который использовал тот факт, что Польша предоставила концессию в нарушение законодательства ЕС, для эскалации своих требований и предвыборной кампании в своей собственной стране. Вот почему переговоры проходят сложно, и, по мнению Министерства государственных активов, они, вероятно, завершатся только после запланированных на октябрь выборов в Чехии. Другой пример — возможно, — недостаточное влияние на ряд климатических норм в Европейском Союзе, во главе с новым пакетом Fit for 55, который призван озеленить экономику. Когда сильнейшие страны ЕС влияют на процесс на этапе формулирования идей в Еврокомиссии, недостаточная укорененность Польши в институциональной системе Брюсселя толкает ее в оборонительную позицию и заставляет реагировать на готовые инициативы. По этой причине мы часто получаем готовые решения, разработанные в Берлине и других столицах, которые могут позволить себе гораздо больше в области климатической политики и часто продвигают свои собственные технологии и компании внутри нее."
"По этой причине не стоит отказываться от общего пути согласования интересов отдельных государств-членов в пользу двусторонних отношений. Пример экономического симбиоза Германии и России, ограниченного (очевидно несовершенным) с использованием инструментов ЕС, должен убедить людей более активно участвовать в европейской политике, в которой Польша может выигрывать битвы с помощью кропотливой работы официальных лиц и мудрых союзов. часто состоящий из стран, которые исторически выступали на стороне нашей страны в различных стычках, таких как Литва и Украина, наследники Киевской Руси, известные из Грюнвальдской битвы.