Бытовая техника шпионит за вами
Как дверные звонки, умные колонки, телевизоры и стиральные машины собирают и передают личные данные таким компаниям, как Google и TikTok – так кто же является худшим преступником?
Выяснилось, что повседневные устройства, такие как умные колонки, камеры дверных звонков, телевизоры и даже стиральные машины, шпионят за семьями.
Исследования показывают, что стандартные бытовые удобства собирают и передают личную информацию крупным технологическим компаниям, таким как Google, а также Amazon, Facebook и TikTok. Считается, что фирмы и их деловые партнеры используют эту информацию, чтобы таргетировать людей с помощью рекламы на смартфонах и других устройствах.
Согласно выводам «Which?» (торговая марка Соединенного Королевства, которая способствует информированному выбору потребителей при покупке товаров и услуг путем тестирования продуктов, выделения некачественных продуктов или услуг, повышения осведомленности о правах потребителей и предоставления независимых консультаций. — Прим. А.Ж.), компании собирают гораздо больше данных, чем необходимо для функционирования продукта.
Продукты Google Nest для умного дома, в том числе камеры видеонаблюдения, интеллектуальные колонки, камеры дверных звонков, системы управления отоплением, собирают огромное количество информации о местонахождении людей, которые подключаются через смартфоны, используя операционную систему Android.
Напротив, те же самые продукты Nest собирают гораздо меньше информации, когда пользователи подключаются к ним через iPhone от Apple.
Исследования показывают, что стандартные бытовые удобства собирают и передают личную информацию крупным технологическим компаниям, таким как Google, а также Amazon, Facebook и TikTok (Изображение из файла)
Все бренды умных камер и дверных звонков используют сервисы отслеживания Google, а Blink и Ring также подключаются к материнской компании Amazon.
«Which?» говорит, что функции шпионажа и отслеживания активируются автоматически по умолчанию. Потребители могут отказаться от данной функции, но это потребует изменения настроек и может привести к тому, что некоторые устройства или приложения перестанут корректно работать.
Меню большинства смарт-телевизоров заполнены рекламой, некоторые из которых персонализированы на основе пользовательских данных. Хотя отслеживание не является обязательным, «Which?» обнаружил, что LG, Samsung и Sony объединяют это в кнопку «принять всё».
LG хочет получить как можно больше данных о всех брендах стиральных машин, включая имя клиента, дату рождения, адрес электронной почты, телефонную книгу, точное местоположение и номер телефона.
Гуверу нужны были контакты и номера телефонов пользователей на устройствах Android. В Miele отслеживание точного местоположения включено по умолчанию и необходимо для использования приложения.
Опрос «Which?» показал, что люди больше всего беспокоятся о том, чтобы не разглашались их контакты и местонахождение. Далее следовали фотографии, номер телефона и точное местоположение.
В соответствии с Общими правилами защиты данных (GDPR) компании должны быть прозрачными в отношении данных, которые они собирают, и способов их обработки. Собранные данные также должны быть актуальными и ограничиваться тем, что необходимо для обработки.
Однако причины получения информации часто слишком широки, чтобы потребители могли их оценить, поскольку компании заявляют о «законных интересах».
Директор по политике «Which?» Росио Конча сказал: «Фирмы не должны собирать больше данных, чем им необходимо для предоставления предлагаемых услуг, особенно если они собираются скрыть эту важную информацию на длительных условиях. Управлению комиссара по информации следует рассмотреть возможность обновления руководящих принципов, чтобы лучше защитить потребителей от случайной потери огромных объемов собственных данных, даже не осознавая этого».
Производители заверяют, что они прозрачны для клиентов в отношении использования их данных. Они с пеной у рта утверждают, что собранные данные используются лишь для улучшения устройств и сервисов.
Google заявил: «Google полностью соблюдает применимые законы о конфиденциальности и обеспечивает прозрачность для наших пользователей относительно данных, которые мы собираем, и того, как мы их используем».
Amazon заявила: «Мы разрабатываем наши продукты для защиты конфиденциальности и безопасности наших клиентов, а также для того, чтобы наши клиенты могли контролировать свой опыт. Мы никогда не продаем их личные данные и никогда не прекращаем работать над обеспечением безопасности их информации. Мы ответственно используем данные, чтобы предоставлять то, чего ожидают наши клиенты: продукты, которые им нравятся и которые постоянно становятся лучше».
Другие фирмы, с которыми связался «Which?» моим британским коллегам не ответили…
*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».