Запретить нельзя перевозить! Латышские националисты требуют запретить перевозку грузов из России. Правительство против
Иллюстрация в свободном доступе
С такой вот дилеммой столкнулись "гордые" латыши, после того как бросились с головой в омут антироссийских санкций. И теперь раздумывают, где им поставить запятую.
Латвия входит в число наиболее антироссийски настроенных стран. Однако пока власти мечут громы и молнии в сторону "государства-агрессора" многие латвийские предприятия продолжают существовать за счёт взаимодействия с Россией.
Власти как могут, борются с этим, в частности, публикуя списки таких "пророссийских", по их мнению, компаний. На большее пока не идут, ибо в этих "преступлениях" виновны и предприятия с государственным участием. Например, Ldz Cargo — одна из дочерних структур "Латвийской железной дороги".
С одной стороны, уже даже самым упоротым русофобам ясно, что от санкций в первую очередь пострадали сами их вводящие. С другой стороны — труба европейская солидарность зовёт на баррикады.
От этих санкций пострадали все. Кто от подорожавших знергоносителей, кто от потери рынка, кто от высокой инфляции. Кто-то и от всего сразу. А вот прибалты пострадали от потери львиной доли объёмов железнодорожных грузовых перевозок.
Среди наиболее пострадавших оказались Латвийские железные дороги. Из-за падения объёмов грузоперевозок, предприятию уже пришлось уволить 40% сотрудников. И, судя по прогнозам, это ещё не предел.
Объём грузов продолжает падать. В первом квартале этого года латвийские железнодорожники перевезли всего лишь 3,95 млн тонн. Прогнозы показывают, что к концу года объём грузоперевозок едва ли превысит 16 млн тонн.
ЛЖД уже не могут функционировать без государственных вливаний. И если сейчас государственные субсидии на содержание железных дорог Латвии составляют около 70 млн евро, то в будущем эта сумма будет только расти.
Получается, что такой вид транспорта Латвии не только не нужен, но и становится не по карману. Поэтому железную дорогу начинают разбирать. И отнюдь не любители халявного металлолома, а сами железнодорожники. Чтобы уменьшить расходы на её содержание.
Этой же цели служит и то, что Совет по общественному транспорту принял решение закрыть сразу несколько железнодорожных станций. Некому стало пользоваться этими станциями — народ в глубинке разъезжается и вымирает.
Что касается Ldz Cargo, дочки "Латвийской железной дороги" то благодаря Эстонии, которая запретила своей компании Operail перевозить грузы из России, она кое-как ещё держится на плаву. Там воспользовались эстонским запретом и начали перевозку грузов из эстонских портов в Россию.
За 2022 год 52% перевезенных ею грузов было из России, 23% — из Казахстана и 9% — из Белоруссии. И латвийское Министерство сообщения явно не собирается вводить запрет на перевозку российских грузов по примеру Эстонии.
Ибо если Латвия потеряет российский и белорусский грузопоток, то правительству придётся тратить на содержание железных дорог в два раза больше бюджетных денег, чем нынешние 70 млн евро. Или продолжать разбирать железнодорожное полотно и закрывать станции до конца.
Поэтому отвечая на вопросы ярых доморощенных националистов о том, почему бы не последовать примеру эстонцев, латвийский министр транспорта Янис Витенбергс заявил, что решения запретить LDz Cargo перевозить российские грузы нет и не будет.
По его мнению, свято место пусто не бывает. "К тому же у нас нет гарантий, что этим не займутся другие коммерсанты, работающие в Балтии", — сказал он. Дескать, зачем тогда упускать выгоду.
По словам министра, запрет на перевозку российских грузов будет иметь гораздо худшие последствия, чем отказ от российского газа, так как вся латвийская железнодорожная инфраструктура создавалась именно под грузы из России.
И поэтому, до реализации проекта Rail Baltica стоить сидеть тихо и не отсвечивать. А может и после.
Поддержите канал лайком и подпиской.