Древняя мифология осетин и аланов. Авсаты — святой дух, управляющий животными и птицами, и олень «зомби».
Читая старинную книгу Царской России, натолкнулся на бесценный материал, трогательное описание древних верований осетин и аланов, которые были записаны со слов старейшин, летописцами с Терека и переданы учёным. В осетинской мифологии, среди большого множества древних святых, которых чтили древние жители Алании и Осетии — был Авсаты, древний "святой", который управлял птицами и животными, и соответственно помогал человеку управлять животными. Осетины представляли Авсата — как седовласого светлого духа в белой одежде и с длинным посохом в руках.
Аланы оставили о себе незабываемый следАланы оставили о себе незабываемый след
Как и другие боги, Авсаты обитал на небесах, но очень часто спускался с небес на землю, принимал человеческий облик, но предпочитает находиться на вершинах гор и утёсов, перемещаясь по горным гребням и любит так-же лес.
Все охотники древней Осетии почитали Авсата, от которого полностью зависело добыча зверя на пропитание и количество добычи. Поэтому охотники обязательно оставляли жертву Авсаты, в виде в основном внутренностей оленя. Принося жертву Авсаты, охотники стремятся расположить к себе божество и получить его благословение на добычу.
Апсаты — частично похож на скандинавского и славянского Тора по функциям.Апсаты — частично похож на скандинавского и славянского Тора по функциям.
Если на охоте произошёл несчастный случай — люди утверждали, что это Авсаты не взлюбил данного человека, и нашёл способ его наказать, через своих животных.
Так-же приносили жертву Авсаты и баранов, таким образом пытаясь вымолить у светлого божества благословение для домашних животных, которые живут в хозяйстве. Общению с животными — древние осетины придавали особое, ритуальное значение.
Древнее русское язычество имеет схожую легенду и отражена на украшениях.Древнее русское язычество имеет схожую легенду и отражена на украшениях.
Асаты — является хозяином всего и всех, кто есть в лесу. Когда Асаты кушает — он варит целого оленя, не сдирая шкуру и не разделывая его на части. Когда Асаты спит, он укрывается большим деревом, чтобы его сон никто не потревожил.
Когда Авсаты есть, он складывает кости в одну кучу. Когда Авсатый покушает, он берёт кости, складывает их в форме расположения костей оленя, и ударяет своим посохом. В этот миг кости начинают на глазах обрастать мясом, а затем, чуть позднее — шкурой. И жизнь к оленю возвращается и он становится чистым.
Аланы — свирепые воины, известные своим мастерствомАланы — свирепые воины, известные своим мастерством
Авсаты часто является к людям, задаёт им разные вопросы, смотрит каков человек. Если человек чист сердцем и добрый — то Авсаты радуется и даёт человеку много добычи. А если сердце человека наполнено злом, то Авсаты видит это, разозлится, и оставляет такого охотника ни с чем.
Русские племена на Кавказе жили ещё со времён Александра Македонского, имели схожие мифы.Русские племена на Кавказе жили ещё со времён Александра Македонского, имели схожие мифы.
Так-же был почитаемый святой Кады-Рус. В буквальном переводе это звучит как "лесной свет". В настоящее время идёт изучение материала, после которого будет опубликована статья, в которой будет описан святой Кады-Рус, божество древней осетинской и аланской мифологии.
Возможно Вам покажется интересными следующие статьи:
- Ликвидация 20-ти тысячной персидской группировки под Рящем, генералом Матюшкиным в 1725 году.
- Месть Петра I за разорение русских станиц на Тереке в 1707 году. Первая Кордонная Кавказская Линия.
- Ликвидация двухтысячного персидского отряда в 1813 году, вторгшегося в русское Закавказье.
- Предательство Иберийского царя в 1594 году, не пришедшего на помощь воеводе Хворостину.
- Ликвидация 5-ти тысячной группировки турецких рабовладельцев Шаха-Мансура войсками генерала Булгакова в 1787 году.
Уважаемые друзья, ставьте лайки, делитесь комментариями. Общение с умными людьми всегда на пользу.