Уже не до смеха. В Италии закрывается полимерный завод и предприятия рвутся назад в Россию
Отсутствие доброй воли со стороны России, нежелание компаний обслуживать дешёвыми ресурсами европейскую экономику за счёт российских барьерных пошлин, в том числе благодаря приказу не заключать сделки по «ценовым потолкам», для Италии приносит вполне ожидаемые результаты.
Я бы не стал придавать значение закрытию очередного небольшого предприятия, ведь их десятками и сотнями тысяч закрывают по всей Европе.
- Но всё таки крупные производственные мощности по выпуску полимеров «Lyondell Basell» в Италии имеют важное значение для их экономики.
Компания зарегистрирована в Лондоне и имеет множество заводов по производству полимеров в Европе и США. Итальянское подразделение включает в себя 2 крупных предприятия, суммарно приносящих выручку свыше 2-х миллиардов долларов (192 миллиарда рублей). Это почти 5% от всей выручки данной организации с десятками заводов, на которых работает 20 тысяч человек.
Давайте подумаем, какова причина британской компании останавливать производство в Италии в то самое время, когда английский и итальянский бюджеты нуждаются в доходах? Всё дело в том, что привозимый дорогостоящий СПГ из США не позволяет иметь прежнюю рентабельность и дошло даже до отрицательных показателей.
Помните как некоторые комментаторы утверждали, что там у них в Европе дескать «всё нормально»? Остается лишь посмеяться над такой уверенностью, но европейцам уже не до смеха!
Конечно можно допустить, что немецкие компании попросили британцев закрыть часть своей промышленности ради того, чтобы немецкая экономика больше заработала, но это смехотворно. Если закрыли — значит невыгодно, иначе работали бы до последнего.
А что же случилось, почему Италия, входящая в пятёрку богатейших стран Евросоюза, вынужденно останавливает такие крупные предприятия? Конечно во всём виновата Россия, которая отказывается продавать сырьё по мизерной стоимости и нагло задирает ценник до рыночных значений.
- Ассоциация итальянских бизнесменов предпринимает титанические усилия, чтобы найти внутри России помощников для изъятия недорогих ресурсов, но новые правила и российская система учёта не позволяет «играть» с ценами и обслуживать европейскую экономику себе во вред.
В итальянской Ассоциации жалеют об уходе из России и многие компании, имеющие многомиллиардные контракты, например Saipem и Maire Tecnimont (нефте-газовый сектор) — мечтают вернуться обратно, но на их место давно пришли другие фирмы и сырьё вывозится в другом направлении.
Я думаю обязательно в комментариях появится «дочь владельца пиццерии или макаронной фабрики», которая будет утверждать, что они ничего не заметили, но пусть они попробуют сказать это работникам закрытых предприятий по производству полимеров Lyondell Basell. Будет интересно, что на это ответят настоящие итальянцы!
Тут мигрантов на Лампедузе кормить нечем, денег в бюджете не хватает, так откуда же возьмутся финансовые возможности для субсидий работникам останавливаемых предприятий в Бриндизи, с населением 87 тысяч человек?
Вдумайтесь в формулировку руководства: «закрытие этого подразделения является наиболее устойчивым с финансовой точки зрения из-за потери конкурентоспособности». Ну как, хватает там у них денег и сырья?
Для России конечно нет ничего страшного, газ мы итак всегда найдём куда продать, а вот закрытие европейских заводов наоборот нам очень выгодно, ведь в таком случае отечественные организации с радостью заменят выпавшие европейские фирмы на мировых рынках.
Разве это не замечательно?