Началось: Бельгия останется без атомной энергетики, остановив 72% реакторов

Началось: Бельгия останется без атомной энергетики, остановив 72% реакторов

Думать о том, что в Брюсселе мечтают сделать энергетику более экологичной исключительно из благостных соображений — это конечно неправильно.

Когда одни компании начинают преобладать над другими, они просто перетягивают на себя финансирование и всеми силами пытаются исключить конкурентов из игры с целью получить больше выгоды в будущем.

Всего в Бельгии находится две АЭС «Doel» и «Tihange», на которых работали 7 реакторов и вырабатывали 50% от всего электричества в стране с населением 11,6 миллионов человек.

Если энергетические компании смогут заставить закрыть производство у своих конкурентов, то это позволит туго набивать карманы деньгами.

Останавливая работу 5-ти атомных реакторов, в Бельгии прекрасно понимают, что промышленность приносит государственному бюджету 21% от внутривалового продукта.

Даже если половина производства там остановится — это не беда, хотя 40% от всего экспорта — это промышленные товары.

При этом сфера коммерческих услуг приносит Бельгии 78% от ВВП и если отрасль лишится недорогой электроэнергии, то стоимость производства и услуг существенно возрастет.

Естественно никто в Европе не расстроится, если Бельгия потеряет часть промышленного потенциала — это даст возможности компаниям из других стран занять новые ниши.

Но для начала нужно было доказать, что они больше не могут использовать атомную энергетику, чтобы передать эстафету газовой энергогенерации и так называемой «зелёной энергетике».

Введённые в эксплуатацию в 1970-х годах реакторы на АЭС уже выработали свой ресурс, инвестиции на строительство новых объектов требуются весьма серьезные.

За выделяемые 15 миллиардов евро в Бельгии развернулась настоящая борьба, в которой выиграли те, у кого больше связей с правительством.

Интересы промышленности и сферы коммерческих услуг совершенно не учитываются, а про людей там даже никто не думает.

Когда начнут работать новые газовые генераторы на СПГ из США, то цена на электричество не будет фиксированной и станет намного дороже для конечных потребителей. Но разве это кого-то волнует?

Главное освоить деньги и построить новые объекты! Если все будут платить за электричество намного больше, то это принесёт колоссальную финансовую прибыль тем, кто занимается энергогенерацией.

Ну и что, что многим станет не по краману содержать бизнес — всё это ерунда, по сравнению с той пользой, которую получат энергетические компании.

В Бельгии забывают, что чем меньше будет производственных мощностей, тем меньше в конечном итоге понадобится электричества в долгосрочной перспективе и бюджет не получит доходы в прежнем объёме.

  • Зато энергетические компании обогатятся от строительства новых объектов и увеличение энерготарифов успешно компенсирует сокращение энергопотребления.

Таким образом, закрывая 5 из 7-ми атомных реакторов, в Бельгии думают в первую очередь об интересах энергетических организаций, прикрываясь байками про «экологию».

Чем больше Европа сократит свой промышленный потенциал, тем лучше для России, поэтому пусть закрывают. Наши компании смогут освоить новые рынки, пока бельгийские энергетики осваивают бюджетные деньги.

Пора Европе уступить место промышленного первенства тем, кто этого больше достоин!