Западные компании устали подсчитывать убытки, а Volvo обманула себя аж 2 раза

Западные компании устали подсчитывать убытки, а Volvo обманула себя аж 2 раза

Калужские заводы по производству грузовиков Volvo перешли к российскому бизнесмену. Мощности, некогда выдававшие по 15 тысяч машин в год, готовят к перезапуску. Сейчас для этого самое время: спрос на грузовые автомобили в России растет, а значит, Volvo потерял не только предприятия, но и колоссальные потенциальные прибыли.

 

Двойной провал

В 2022 году западные автоконцерны и другие компании, которые десятилетиями выстраивали инфраструктуру, связи и логистику в России, громко уходили, весело хлопая дверьми. А всё потому, что Еврoсоюзу захотелось в одночасье наказать Россию, но она ответила черной неблагодарностью за все те блага, которые, они, европейцы принесли в эту страну. Но с реализацией этого плана почему-то сразу не задалось. 

Откуда-то из-за китайских стен послышался громкий хлопок в ладоши или это щёлкнул тумблер от рога изобилия, но тут же автомобили на любой вкус и цвет, а главное, карман какими-то неудержимыми потоками хлынули на российский рынок. Да так распалились китайцы, что уже через несколько месяцев пришлось умерить их пыл повышением утилизационного сбора. Разумеется, потому что у России и свой производитель имеется, и он тоже новую разную технику подготовил за год, и заводов недозагруженных полно. Да и если хотят продавать китайцы автомобили в РФ, то пора бы потихоньку уже локализовывать.

Ой, а мы кажется про кого-то забыли. А где в этой схеме европейские и японские автоконцерны с корейскими-то? Не находите для них место в среднесрочной и далекой перспективе? Вот не находят его и в европейских штаб-квартирах этих компаний. А у них ведь огромные деньги, и десятилетия потрачены на разработку технологий по производству двигателей и трансмиссий, и достигли они за это время довольно солидных успехов.

А что теперь? ЕC собирается всё это запретить. И куда деваться компаниям со всем этим наработанным добром? Этими вопросами сегодня задаётся европейский бизнес, а растущие страны все остались на другой стороне и повально тянутся в БРИКС. А там уже все роли распределены, и конкуренция никому не нужна.

Volvo и вовсе угодил в какой-то цугцванг и умудрился пострадать дважды, в очередной раз приняв решение остановить заводы в самый неподходящий для этого момент. В России сейчас настоящий производственный бум. Российские заводы, те же «Урал» и КАМАЗ, создают новые грузовики, расширяют объемы выпуска, чтобы покрывать неуклонно возрастающий спрос:

«Спрос на новые грузовики во втором квартале вырос в 14 раз год к году, а средние цены на технику продолжают увеличиваться, следует из статистики запросов на Avito. Наибольшей популярностью, помимо КамАЗа, пользуются китайские бренды», — пишет «Коммерсант».

Volvo под российским крылом

В Калуге Volvo принадлежат два завода по окраске и сварке кабин, а также сборке грузовиков. В досанкционные времена предприятия приносили немалые прибыли. Так, в 2021 году выручка составила 69 млрд рублей, чистая прибыль — 8,6 млрд рублей. В 2022 году показатели рухнули до 24 млрд и 2,2 млрд рублей соответственно, но надо понимать, что с той весны мощности простаивали.

В начале лета появилась информация, что владелец заводов, структура AB Volvo, ищет нового собственника. В середине августа, судя по всему, вопрос практически решился:

«В центре внимания — автомобильная отрасль. Здесь тоже есть положительные подвижки. Рассчитываю, что нам удастся до конца года перезапустить работу предприятий и существенно улучшить самочувствие отрасли», — сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша через пресс-службу («Интерфакс»).

Теперь же предприятия перешли к новосибирскому предпринимателю Игорю Киму, который, помимо производственных площадок, получил лизинговую и финансовую фирмы AB Volvo. Завод получил новое юридическое название — АО «Стоков Машинное Оборудование». Но, что характерно, он продолжит соблюдать гарантийные обязательства по ремонту и техобслуживанию машин: и свои начнут выпускать, и старые не забросят.

Что имеем в сухом остатке? Иностранная компания продала некогда прибыльные заводы, фактически ничего за них не получила, да и то, что удалось урвать, ушло на оплату налогов. Напомним, что зарубежные юрлица обязаны отдавать налог со сделок по продаже своих российских активов, так что гнетущая атмосфера в западной бизнес-среде вполне понятна. С уходом из России западные компании теряют предприятия с налаженным производством и огромный рынок сбыта, и там, где раньше были условные Mercedes и Volkswagen, теперь отечественные или китайские производители.

Источник