Железная дорога из Ростова в Крым! Через ДНР и Запорожскую область
Не знаю уж ко времени или нет, учитывая то, что сейчас происходит на Запорожском фронте, но в России началась реализация масштабного проекта по строительству железнодорожной ветки, которая позволит соединить Крым с Ростовской областью.
Минуя Крымский мост! Ветку планируется проложить через Зaпoрoжскую область и ДHP. Ж/д ветка пройдет вдоль побережья Азовского моря и свяжет между собой Мелитопольский узел, Бердянск с выходом на Ростов.
Проектные работы уже идут!
Это строительство станет самым масштабным инфраструктурным проектом с момента присоединения к РФ названых регионов. Реализацией проекта занимается предприятие «Железные дороги Новороссии», которое было создано по распоряжению премьера Мишустина, и объединило ж/д дороги ДHP, ЛHP, Зaпoрoжскoй и Херсoнскoй областей. Завершить строительство планируется через несколько лет.
Эта новость вызвала на Западе самый настоящий переполох. Американский телеканал CNN, со ссылкой на советника бежавшего мэра Мариуполя Андрющенко, заявил, что появление новой железнодорожной ветки, позволит транспортировать гражданские и вoeнные грузы в обход Крымского моста.
Параллельно с ж/д магистралью будет построена автомобильная трасса. Автомагистраль из Ростова в Крым, огибая Азовское море, пройдет через Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Чонгар, Джанкой и Симферополь. Изначально строительство планировали завершить до конца следующего года, но в начале августе вице-премьер Хуснуллин заявил, что дорога будет достроена через пять лет. Протяженность дорожного полотна составит 1, 4 тыс. км.
— Все маршруты по так называемому «сухопутному» мосту короче маршрутов проходящих через Крым, Краснодарский край и Ростовскую область. В идеальном варианте самый короткий маршрут, это через Харьковскую область, где когда-то ходил поезд Москва – Харьков – Крым. Впрочем, об этом говорить пока преждевременно»,– заявил депутат народного совета ДHP Владислав Бердичевский.
По словам народного избранника, несомненным плюсом для реализации этого проекта, является то, что запланированное строительство пройдет фактически через степь, там не надо пробивать тоннели, как в горной местности, а это значительно сокращает сроки строительства.
Бердичевский отметил, что за все 30 лет нахождения этих территорий в составе Украины, вся имеющаяся инфраструктура в буквальном смысле превратилась в руины. Безусловно, реализация строительства этого объекта сопряжена с очевидными рисками, в плане того, что наш прямой оппонент получает ракеты большой дальности, но депутат уверен, что проблемы с безопасностью скоро удастся решить.
«Пролегающая через новые российские регионы ж/д ветка, строится для того, что бы увеличить грузопассажирский поток. С одной стороны, это позволит снизить нагрузку на Крымский мост, а с другой – позволит оптимизировать торговые связи новых территорий с остальной частью России», – уверен известный экономист Василий Колташов.
Сегодня движение железнодорожного транспорта сохранилось лишь в ДHP, но даже там не было бесшовной связи с остальной частью России. В Запорожскую область и вовсе добраться можно было только на машине.
В новых российских регионах для грузоперевозок используется автотранспорт, однако сегодня это очень дорого и сложно. В то время как один вагон, способен собой заменить две-три фуры. Да и железную руду или уголь удобнее возить исключительно поездами.
Иван Лизан, экономист:
«Новая ветка станет очень удобной и для пассажиров. Жители ДHP соскучились по комфортному транспорту. Если в том же автобусе на границе между вновь присоединенными регионами и остальной частью РФ можно простоять до 8 часов, то с ж/д транспортом подобной проблемы быть не должно.
Там очень благоприятный рельеф, всюду степь без значительных перепадов высот. С финансами тоже проблем не возникнет, поскольку этот проект очень важен для России. Правда, могут быть некоторые проблемы с выкупом земли, которая будет находиться по пути строительства, но эти проблемы решаемы. Также существуют военные риски, но они для строительства железной дороги не являются определяющими. Неприятель может ударить по ней дальнобойным вооружением, но обычными средствами туда они дотянутся не смогут. Что касается диверсий и беспилотников, то подобная угроза сегодня существует и в других местах, более далеких от линии соприкосновения. Поэтому отменять из-за этого строительство дороги, нет никакого смысла».
Особо хочется отметить такой момент. Если строительство начинается, значит никаким боком вновь присоединенные территории не могут быть предметов переговоров, и этот вопрос для власти, похоже, совершенно точно закрыт.
С точки зрения безопасности… А вам как кажется, стоит сейчас начинать это строительство или лучше дождаться окончания СВО?..
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр