Хитрая схема сломалась: Грузия не сможет перепродавать иномарки в Россию

Хитрая схема сломалась: Грузия не сможет перепродавать иномарки в Россию

(В Грузии недавно случилось автомобильное чудо, страна стала в разы больше закупать товаров данной отрасли хоть у Германии, хоть у Японии. Правда, теперь в силу вступили санкции и Тбилиси не сможет перепродавать автомобили в Россию, которая, очевидно, и была главным выгодополучателем хитрой схемы. На которой могли заработать грузинские бизнесмены, которые остались без прибыли.)

Грузия очень не хочет повторения 08-08-08 и даже не хочет снова рвать экономические связи с Москвой. Что, конечно, обнадеживает. Хотя, нельзя не заметить, Запад очень старается по всем этим направлениям.

Но, пока не очень получается и даже, наоборот. Так на днях президент Латвии Эдгарс Риндкевич опять начал старые песни о том, что Тбилиси должен ввести санкции против Кремля.

Ну, действительно, Прибалтика уже разбила свою экономику о Россию, чем другие-то лучше? Если входить во вторую зиму с лютой инфляцией, дорогим отоплением и отсутствием перспектив, так всем вместе, чтобы не обидно было?

Однако, снова, снова и снова, наблюдая за последствиями краха прибалтийской витрины (и не только) западной жизни – в Грузии упорно отказываются повторять эти сомнительные достижения.

Так премьер-министр Ираклий Гарибашвили заявил журналистам, что высказывания лидера Латвии, теперь цитата «неприемлемо и несовместимо с заявленной политикой грузинского правительства».

И даже больше, сейчас наберите воздуха в грудь, по словам Гарибашвили, если бы Тбилиси ввел санкции против Москвы, как об этом попросил (а точнее потребовал, чего уж там) президент Латвии, то это привело бы к спаду в грузинской экономики.

Хотя, не сказать, чтобы маленькая кавказская республика совсем ничего не сделала в плане подлянок России, чего уж тут.

Например, в Грузии с конца первого месяца осени вступил в силу запрет на экспорт и реэкспорт автомобилей из Евросоюза в самую большую страну в мире и в Белоруссию. Аналогичные правила также действуют для американских машин.

Другой вопрос, что кому хуже-то? Ребята получали огромные барыши за перегон и перепродажу техники, а теперь эта касса уйдет банально другим странам.

Итак, весной 2023 года в Грузии случилось великое автомобильное чудо. В марте страна резко увеличила экспорт легковых машин в Россию (он достиг максимума за десять лет и составил 13,5 тыс. машин) – при том что Тбилиси как бы авто не производит.

И, конечно, было ясно, что это включился т.н. «параллельный импорт». Что, очевидно, понравилось местным перекупщикам, но очень обидело Евросоюз.

Который тут же потребовал эти безобразия прекратить.

Однако, кому будет хуже, это, разумеется, вопрос на засыпку. Ведь даже если теперь реэкспорт запретят хоть еще Казахстан, хоть Армения – больше банально кассы снимут хоть Кыргызстан, Турция или Азербайджан.

Как вода находит дырочку, так и торговля сегодня в мире слишком глобальна, что ее совсем запретить. Тем более Москва не повторяет ошибки СССР и не закрывается от внешнего мира.

И тут надо просто понимать, что, например, за последнее время поставки из Германии в Грузию выросли до 80 миллионов долларов в месяц, то есть более, чем в пять раз.

А японский экспорт в маленькую страну вырос в 2,5 раза. И большая часть прироста таких поставок пришлась на автомобили и автозапчасти. И очевидно, это не потому что в Грузии случилось экономическое чудо.

Так что, не вопрос, если жителям данной территории не нужны деньги, их заработают другие.

И это вообще не конец истории.