Почему оптимистические прогнозы Литвы по поводу порта Клайпеды преждевременны и не имеют под собой оснований.

Из-за того, что в 2020 году объём перевалки грузов в литовском порту Клайпеда подрос до 47,8 миллионов тонн и вырос на 3,3%, Министерство транспорта и коммуникаций сделало очень смелые и, на мой взгляд, преждевременные прогнозы на будущее клайпедского порта.

Оно считает, да что там, оно уверено, что в 2030 году объёмы перевалки грузов составят там 65 миллионов тонн, а уж в 2040 году — все 92 миллиона тонн. То есть за двадцать лет грузооборот увеличится почти вдвое.

Благими намерениями выстлана дорога сами знаете куда. То, что в 2020 году был небольшой рост, не означает ровным счётом ничего. Тогда в Белоруссии ещё не произошли известные события, в которых Литва была замешана по макушку, Белорусские наливные грузы шли через Клайпеду, а в России ещё достраивались свои терминалы в Северо-Западных портах.

Литву потихоньку, не спеша избавляли от российского транзита, но в 2021-22 годах всё может сильно измениться и ускорится. И вот первая ласточка: в марте 2021 года в Клайпедском порту было перевалено всего 3,78 млн тонн грузов, что на 16,4% меньше аналогичного периода прошлого года.

И если в первом квартале 2021 года по навалочным и генеральным грузам был небольшой рост в 4-5%, то наливные грузы упали на 15% . Это уже большой привет от "батьки".

Почему оптимистические прогнозы Литвы по поводу порта Клайпеды преждевременны и не имеют под собой оснований.Взято на infotrans.byВзято на infotrans.by

Было в недавнем прошлом время, когда экономика существовала отдельно от политики и не смешивалась с ней. Сейчас же экономика неотделима от политики и у "дружественных" стран естественно будет и "дружественная" экономика. А кто видел "дружественную" политику всей Прибалтики, и Литвы в частности, по отношению к России и Белоруссии?

Тогда почему они должны претендовать на транзит российских или белорусских товаров, или товаров идущих через Россию? Это же касается и артистов (Новая Волна и другие фестивали), и туристов.

Поэтому, из-за агрессивной политики литовских властей в отношении России и Белоруссии, порт Клайпеды в ближайшие годы не только потеряет рост объёмов транзита, но и окажется в кризисе. Других клиентов у Литвы нет, а соседей не поменяешь, с ними надо иметь хотя бы нейтральные отношения.

Почему оптимистические прогнозы Литвы по поводу порта Клайпеды преждевременны и не имеют под собой оснований.Нефтеналивной терминал в Клайпеде. Взято на news.myseldon.comНефтеналивной терминал в Клайпеде. Взято на news.myseldon.com

Ведь теперь, после введения против Белоруссии санкций, Литва постепенно потеряет весь белорусский транзит. А Россия уже перевела большинство своих грузов мимо Литвы, осталось малость, которая скоро тоже уедет из этой прибалтийской республики.

Скорее всего Литва зря потратила 49 млн евро на углубление и расширение входного канала в клайпедский порт. Крупногабаритные суда может и смогут заходить в порт, но к 2030 году входить туда будет уже незачем.

  • Если понравилось — ставьте лайки.
  • Комментируйте и подписывайтесь.