Интервью с эстонкой Каей Каллас. Много наговорила, но русские всегда приходят за своим
Наверно, я никого не удивлю, если скажу, что я — женщина мирная, тихая и спокойная. Поэтому вчера, в день нашего нового праздника в честь присоединения новых регионов я просто молча сидела перед компьютером и радовалась.
Чему? А всему. Увеличению территорий, хорошей погоде, постепенному просветлению в мозгах некоторых граждан и даже стран, улучшению качества жизни и мотоблоку, который должен прийти на следующей неделе и облегчить мне жизнь.
И тут вдруг на каком-то канале мелькнуло интервью с Каей Каллас (Действующий премьер-министр Эстонии с 26 января 2021 года)! Ну да, той самой, которая не знала, что у ее мужа бизнес в России. Ну не в курсе она была, ребята!
С ней пытался разговаривать какой-то седовласый журналист. Я не знаю, по жизни ли он мазохист или ему дали в редакции такое задание, а отказаться он не мог, потому что скоро на пенсию, но вот так получилось. Он с ней разговаривал.
И задавал ей вопросы — именно те, которые при виде как самой Каи, так и ее деятельности, возникают у любого здравомыслящего человека. Я не слишком умею пользоваться дипломатическим языком, хотя двадцатилетний опыт работы с людьми меня кое-чему научил, конечно. А куда деваться?
В общем, смысл беседы был примерно таким, если убрать шершавый язык протоколов: Ты что творишь, создание ты неудачного эксперимента, спрашивал у нее журналист. У вас четверть Эстонии — русскоязычные, ты реально считаешь, что они довольны твоей политикой? Ты кого ставишь в глупое положение, подумай сама!
Над тобой и твоей политикой уже полмира хихикает, а Россия вообще крутит пальцем у виска. Не впускать в страну машины с русскими номерами? Сносить памятники, и при этом говорить об уважении к своим гражданам? Это такая политика? Мозги где твои, блондинка ты натуральная? Ты соображаешь, во что превращаешь страну и кого злишь? А главное — чем это может закончиться?
А она смотрит на него так, будто летом не просто пошел снег, а еще какая-то снежинка большой массы тюкнула ее по макушке, и отвечает:
Что вы, что вы, как можно! Вы все смешали в кучу, эа это неправильно! Мы очень, очень любим проживающих у нас русских и называем их «русскоязычные эстонцы». Прекрасные люди, уверяю вас, прекрасные!
Россия — она вообще в стороне! И потом, в 1920 году у нас проживало 3% русских, а сейчас — 30%! Это значит, что все они хотят жить в Эстонии и знают, что жизнь в России гораздо, гораздо хуже! И все, что мы от них хотим — выучить наш язык и интегрироваться! Эстония — их дом и они это все понимают…
Мужик, бедный, сидит, на нее смотрит, а она заливается о своем открытом сердце! Открытое сердце — это прекрасно. Вот бы еще к нему прилагался закрытый рот — цены бы ей не было.
А я тут подумала — а нам точно пока хватит тех регионов, которые уже есть? Может, к Кае прогуляться? Ну, просто посмотреть, насколько хорошо они там живут и поздороваться с русскоязычными эстонцами? И — назад, благо у нас вся техника без проблем работает и зимой, и летом. Нам горы не помеха.
А если серьезно, надо бы как-то до нее донести, что интервью нужно давать пореже, а работать следует молча. А то ведь доведут до греха, а потом жаловаться будут…