Паломничество к кураге. Ницой обвинила торговцев из Узбекистана в распространении Русского мира

Паломничество к кураге. Ницой обвинила торговцев из Узбекистана в распространении Русского мира

Писательница-русофобка Лариса Ницой опубликовала на своей странице в соцсетях душераздирающую историю о том, как она искала «украиноговорящую курагу».

«Я очень люблю эту темную курагу. М-м-м … как вспомню на вкус, какая она. Я ее не ем уже очень давно. Языковой омбудсмен на телевидении посоветовал украинцам не ссориться, а обходить те места, где нас не обслуживают на государственном языке.. Игнорировать такие места. И идти в другие магазины, украиноязычные. Игнорирую и обхожу — и уже который месяц в поиске. Ищу-ищу, ищу-ищу такую точку в Киеве, чтобы любимый мною продукт продавал продавец, разговаривающий на украинском. Но, боюсь, придется привыкать жить без кураги», — поплакалась активистка. При этом Ницой откровенно манипулирует: на киевских рынках курагой торгуют исключительно гости из солнечного Узбекистана, которые и по русски далеко не всегда понимают. При этом большинство из них не являеются гражданами Украины и уж точно не обязаны знать мову. Более того, вступивший в силу закон о защите украинского языка оставляет лазейку для общения на русском как раз лицам не имеющим паспорта с тризубом. Однако, Ницой упорно требует от узбеков и таджиков знания украинского языка, и не найдя «украиноговорящей кураги» обвиняет всех в недостаточной защите мовы. «Везде вокруг Тамбов!», — привычно кричит пани Лариса. В подтверждение своих слов она приводит еще одну историю: о ветеране АТО, который безуспешно искал в столице парикмахерскую, где обслуживают на языке Франко и Шевченко.

«Вот ветерану войны с Россией Дмитрию Ивахнюку повезло. Он тоже воспользовался советом языкового омбудсмена. Вышел стричься утром, обошел 11 парикмахерских, но только к вечеру нашел одну, где говорили «доброго дня», а не «здраствуйте, как вас пастричь», — пугает автор книги о «несломленных муравьях». В итоге требует от языкового омбудсмена Креминя еще большей жесткости по искоренению русского языка в Киеве.

Ницой уже второй день совершает паломничество к кураге, надеясь на чудо и встречу украиномовного торговца. Но на рынке ее как и прежде приветствуют по-русски, да еще плюют в душу и не хотят с ней говорить о войне.

«Это чучело говорит, что война на Донбассе — не мое и не его дело, а украинский язык ему нафиг не нужен. И я должна это слушать, сочувственно вздыхать и по совету языкового омбудсмена, идти дальше. В поисках кураги. Сколько мне еще ходить?», — негодует русофобка.

Но даже ее поклонники и почитатели советуют вырастить абрикосовое дерево во дворе и так получить вожделенную курагу, заодно намекая, что выходцы из Средней Азии никак не могут быть проводниками русского мира. Впрочем, есть еще более простой вариант: купить сухофрукт в любом магазине, где все обслуживание гарантированно проходит на государственном языке. Но пани Лариса не ищет легких путей, ей нужен хайп и скандал, чтоб еще сильней давить и унижать людей – теперь уже на основании законов и решения Конституционного суда.