«Морковки» Байдена для режима Зеленского
Ну, вот и свершилось! В пятницу, 2 апреля 2021 года, состоялся первый разговор президентов США и Украины. И как перед ослом развешивают путеводные «морковки», чтобы бежал резвее, Джо Байден в меру своих сил и возможностей поставил перед режимом Владимира Зеленского новые задачи.
Ну, как новые… Ради этого звонка Зеленский несколько недель трясся от страха, что его бросили, и демонстративно превращал страну в военный лагерь, гнал войска и технику в Донбасс, всячески провоцировал эскалацию и провоцировал Россию, рискую нарваться на сокрушительный ответный удар, который во вспыхнувшей войне очень быстро прекратил бы и его личные, и всей несчастной Украины государственные мучения.
И США подтвердили-таки ранее взятый курс на превращение Украины не просто в свой покорный лимитроф, а в монолитный, хорошо отмобилизованный антироссийский кулак, ради удовлетворения интересов США готовый на всё. «Наконец, о самом важном — ситуации на Донбассе. Мы имеем полную и неизменную поддержку международных партнёров, в частности Европы и США. Одним из подтверждений этого является разговор, который я провёл сегодня с президентом Соединённых Штатов Джо Байденом. Он заверил меня, что Украина никогда не останется один на один против агрессии России», — гордо заявил Зеленский в первом же после разговора видосике-обращении к согражданам.
«Всё! Меня назначили любимой женой Белого дома» — радостно кричал Зеленский всеми фибрами своего истощённого ожиданием организма. И скрыть это было невозможно. Ну, а как воспрянули духом его «зе-дебилы» всех мастей и рангов, и говорить не приходится. Они уверены, что перевернулась-таки на их улице фура с конфетками.
И если отбросить все холуйские восторги по поводу внимания хозяина и проанализировать скупые официальные сообщения на сайтах Офиса президента Украины (ОПУ) и Белого дома, то два президента обсудили, как сейчас говорят, весь спектр двухсторонних проблем. И Байден, кроме дежурных слов поддержки, как всегда, потребовал от Зеленского «реформ». То есть передачи под контроль американцев украинской судебной системы, усиления репрессивной борьбы с коррупцией по указке кураторов, проведения ускоренной приватизации всего, что у Украины ещё осталось и нужно США и транснациональным компаниям, а также деолигархизации — отжима у олигархов их собственности путём национализации принадлежащих им активов с последующей перепродажей отжатого в «нужные» руки. Взамен, кроме поддержки и помощи в отражении «российской агрессии в Донбассе», Байден намекнул, что может поучаствовать в работе так называемой «Крымской платформы», которая, по замыслу Киева, должна вернуть ему Крым. С помощью Турции, Великобритании, стран Прибалтики, а теперь вот вроде бы и США.
Зеленский немедленно провёл очередное заседание Совета нацбезопасности и обороны (СНБОУ) и приступил к реализации обещанного американскому визави. Он объявил «чёрную пятницу» контрабандистам на таможне, всем коррупционерам и, разумеется, всем «врагам государства», против которых будет задействован нехитрый, но надёжный трёхступенчатый репрессивный механизм: донос СБУ — санкции СНБОУ — закрытие или национализация собственности «врагов». Зеленский рассказал, что против «врагов» будет задействован инициированный им Центр противодействия дезинформации, который определит, как ведут себя «враги». На основании этих наблюдений и сводок СБУ все эти недовольные и критики режима попадают под санкции СНБОУ, как «агенты Кремля», и потом их подвергают «раскулачиванию». Как у активистов «Оппоплатформы — за жизнь» («ОПЗЖ») Тараса Козака и Виктора Медведчука с женой Оксаной Марченко закрыли три телеканала, отжали нефтепровод и стараются закрыть или отжать под себя сеть АЗС «Глуско». И никаких судов. А если суды и будут, то они теперь должны стать проамериканскими и «реформированными». Дёшево, сердито и — это главное — быстро. И обжаловать произвол негде.
И чисто теоретически разговор Байдена с Зеленским — это серьёзное подспорье последнему. Буквально за последние дни киевской камарилье пришлось нелегко. Её судьбу пытались решать без неё. Сначала Украину с канцлером Германии Ангелой Меркель обсудили на видеоконференции президенты России и Франции Владимир Путин и Эмманюэль Макрон. Без Зеленского. А потом об Украине без Украины начали говорить и с США. Председатель Объединённого комитета начальников штабов армии США Марк Милли «перетёр» ситуацию в украинском Донбассе с начгенштаба-замминистра обороны России Валерием Герасимовым, и только потом об этом в успокоительном тоне проинформировали и Киев.
Успокаивать же Киев могло только то, что его в свою очередь успокаивали на самом высоком уровне: и упомянутый генерал Милли, и министр обороны Ллойд Остин и даже госсекретарь Энтони Блинкен. А сейчас вот и Байден ублажил по телефону лично.
И что же может быть сейчас, когда США дали Украине Зеленского команду «фас!» и пообещали помощь? В принципе, всё, что угодно — от пустой говорильни и успокоительных мантр об «американской поддержке» до, увы, реальной эскалации военных действий в Донбассе по указке США. Остаётся только дождаться, пойдёт ли реальная помощь на Украину, или всё ограничится только обещаниями.
Ведь за пару дней до спасительной беседы Байден—Зеленский из США пришли ещё два страшных сигнала для Украины. Сын президента США, адвокат и бывший лоббист Хантер Байден публично пожалел о том, что согласился работать в газовой компании «Burisma» на Украине. И что вообще связался с Украиной, которая оказалась для него соблазном лёгкой наживы, перед которым он не устоял, и потому превратилась в токсичную западню. В своей автобиографической книге Хантер фактически обвинил Украину в том, что это она его развратила, а не он сам развратился, и написал: «Зная сейчас, к чему это привело — я бы ответил нет (к обвинениям отца и сына Байденов в коррупции — авт.). Трампу пришлось бы искать какой-нибудь ещё способ отвлечь людей от своего поведения, которое заслуживало импичмента».
Но ещё больше «прилетело» от самой администрации Байдена. Экономическая советница посольства США на Украине Меган Боулдин сообщила, что её страна не станет предоставлять Украине гарантии по еврооблигациям в размере 1 млрд. долл. так как «изучает другие способы» помощи лимитрофу. Потому что, мол, США уже несколько лет не предоставляют такого вида гарантии никому, и Украина не станет исключением. «Чтобы получать это финансирование, Украине нужно будет продолжать те реформы, которые мы обсуждали в отношении антикоррупционных учреждений, судебной власти, энергетического сектора, земельной реформы, бюджета и центрального банка», — сказала Боулдин. И фактически отправила Киев за деньгами в виде кредитов в МВФ, Всемирный банк и Евросоюз.
Для Киева же это всё равно, что удар серпом по финансовым тестикулам. Потому что буквально 30 марта 2021 года глава Минфина Украины Сергей Марченко рассказал, что очень рассчитывает на эти новые гарантии США, чтобы рефинансировать подобный выпуск еврооблигаций 2016 года. Тогда Украина, как известно, выпустила облигации внешнего госзайма (ОВГЗ) на «ярд зелени» под гарантии правительства США сроком обращения 5 лет и предельной процентной ставкой 2,5%. И теперь вот, когда прошли 5 лет, Киев намеревался рефинансировать ОВГЗ. Иначе — финансовый крах, долговая яма, банкротство, не на чем будет наживаться и нечего воровать.
США же тормознули с гарантиями, потому что ещё ранее Госдеп прямого говорил: Байден не звонит Зеленскому, потому что требует от него выполнения своих обещаний украинскому народу. А также — проведения «реформ». Теперь президент США поговорил. И, по идее, теперь стоит ожидать, что или семейство Байденов забудет, что Украина «токсична», а «сонный Джо», повторяю, поможет ей реальными деньгами, или же всё останется лишь на словах. А если что Киеву и дадут, то только на войну в Донбассе с Россией, в которой Украина и может сгореть начисто. Такой вот расклад. Хотя Зеленский в телефонной эйфории вполне может этого и не понимать.
А Россия? А что Россия? На войну она пока не пришла, потому что наряду с Францией и Германией считает себя гарантом мира в Донбассе, а не участником гражданского конфликта на Украине. Но её пытаются пугать оружием и провоцировать нападками. Неужели хотят-таки, чтобы пришла? Или всё же торгуются в «большой игре», в которой, увы, Украина — всего лишь мелкая разменная монета, а не джокер в рукаве?