Рука Анкары тянется к Суворову. Кому в Черкесске помешал великий полководец?
Резонансные слова представителя партии "Справедливая Россия – За Правду" Геннадия Семигина о русских солдатах и "чеченских заградотрядах", которые отважно гонят вперёд нашу армию, заставили партийное руководство экстренно включать кризисный менеджмент. СРЗП решила включить режим "вывсёврёти" и заявила, что аккаунт господина Семигина был взломан. Как говорится, произошла чудовищная ошибка. Тем не менее, количество скандалов, связанных с эсерами, становится угрожающим. И в каждом виден весьма неприятный, унижающий русских подтекст.
Возможно, многие забыли, как летом 2021 года прогремела история с народным избранником от СРЗП Адлером Туркменовым. Этот гражданин был избран от партии депутатом Совета Ногайского района Карачаево-Черкесской Республики. На своей ответственной должности он не нашёл ничего лучше, чем бороться… с русскими национальными героями. В городе Черкесске, где, к слову, русские составляют около половины населения, Туркменов демонстративно записал обращение к властям на фоне плаката с изображением великого полководца Александра Суворова.
"Это примерно, как если бы сейчас здесь поставили памятник Сталину, который депортировал карачаевский народ, или как памятник в Чечне Ермолову. Я прошу вас, уберите этот плакат. Он здесь не нужен",
– заявил депутат. Что же вызвало гнев общественного деятеля? Дело в том, что Туркменов – ногаец, а среди ногайских националистов распространено крайне негативное отношение к фигуре Александра Васильевича. Граф Суворов в 1783 году подавил протурецкое Ногайское восстание и положил конец османскому влиянию на кубанские дела. В дискурсе пантюркистов это воспринимается едва ли как "геноцид" – уж, по крайней мере, "военное преступление".
Между тем рассматривать события XVIII века с точки зрения норм международного гуманитарного права века XXI – занятие циничных провокаторов. Действительно, восстание было ожесточённым, равно как и ответ русских властей на бунт. Но если уж затрагивать эту тему, то можно вспомнить многочисленные крымско-ногайские набеги на Русь, которые продолжались многие столетия. От кого строили засечные черты? Про кого слагали полные ужаса и неприязни народные песни наши предки-крестьяне? Про предков нынешних крымских татар и ногайцев. Турецкий историк-османист крымскотатарского происхождения Халил Иналджик утверждает: в год крымские татары и ногайцы угоняли до 10 000 (!) русских. Вдумайтесь в эту цифру.
Перефразируя грузинского либерального реформатора Джабу Иоселиани, можно сказать: история России – "это вам не лобио кушать". Наше прошлое наполнено не только великими победами, свершениями, преобразованиями и достижениями, но и свирепостью, жестокостью, войнами, в том числе гражданскими. Для чего бередить старые раны? Чтобы в ответ вызвать встречные претензии? Не было бы многих столетий набегов – и Суворов бы на земли ногайцев с мечом не пришёл бы.
Суворов – национальный герой России и русского народа. Черкесск – город, где русских почти 50% населения, ногайцев – 1,49%. Естественно, что плакат разместили не в пику ногайцам. Считать так может только человек, заинтересованный в разжигании межнациональной ненависти и работающий явно не в интересах государства Российского. В конце концов, именно благодаря Суворовурусские и ногайцы живут в рамках одной страны. И русские, и ногайцы созидают Россию, вместе защищают её на фронте. Едва ли ногайским добровольцам в дивизии ордена Суворова придёт в голову поднимать визг по поводу наименования своего подразделения, не правда ли?
К чести партии "Справедливая Россия – За Правду"заметим: Адлера Туркменова исключили за националистические убеждения и прямо написали об этом на своём официальном сайте. Тут, как говорится, претензий быть не может. Хотелось бы, чтобы СРЗП тщательнее фильтровала свои ряды, занималась профилактикой и не допускала появления таких скандалов в зародыше. Остаётся, впрочем, неясным, понесли ли ответственность те, кто принимал решение о снятии плакатов с Суворовым.Висят ли эти плакаты в Черкесске сейчас? Занялись ли местные отделения СРЗП сохранением памяти о русском полководце после скандала?
P.S. Для сведения господина Туркменова и его адвокатов: памятник Алексею Ермолову в Грозном стоял с 1949 года. И снесли его в 1989 году чеченские сепаратисты, рвавшиеся к власти. Когда монумент русскому полководцу стоял, Чечня жила мирно, развивалась и в целом отношения между русскими и чеченцами были нормальными.
Памятник Ермолову в столице Чечено-Ингушской АССР, начало 1980-х. Снос монумента послужил началу обострения межэтнических отношений в регионе.
Как только памятника не стало, были запущены необратимые процессы дезинтеграции, взрыва этнического национализма и вылилось всё по итогу в этническую чистку, две войны, террористическое беснование. Именно такой путь для КЧР видят Туркменов и ему подобные.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!