Дугин предложил отказаться от символики Z. Многие согласились
Философ Александр Дугин, которого ранее западная пресса называла «идеологом Владимира Путина», вызвал бурную полемику, заявив о необходимости смены символа СВО – от отказа латинской буквы «Z», которая, в первую очередь, наносится на нашу бронетехнику, участвующую в боевых действиях.
Итак, с чего все началось. Что — написал Дугин:
«Z это плохой символ. Он ничего не значит. Это пиаровская подделка. Мы воюем под стягом Спаса Нерукотворного. Под знаменем Владлена Татарского: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. За Z не умирают. Умирают за Русь, за Христа, за наш народ. Так и надо всем говорить. Пора отбросить шелуху «корпорации Россия». В историю возвращается Святая Русь, великая Империя».
Его тут же поддержал церковный публицист Александр Вознесенский:
«Сейчас идёт весьма ожесточённое противостояние богоборческого Запада против Православной Руси. Идёт попытка уничтожить Церковь и Православие. Ситуация на Украине очень наглядная – в полный рост развивается борьба против Церкви, идёт попытка уничтожить идентичность наследников Святой Руси, сделав их жалкой прислугой извращенцев и богоборцев. Идёт цивилизационная и религиозная война, а не война за символы и территории, и, тем более, не за право уничтожить мерзавцев вроде Зеленского».
Следующее мнение — опять согласие с Дугиным. Его высказал воюющий в армии ДНР политолог Андрей Коробов-Латынцев:
«Этот символ был удачен медийно (легко рисуется, при этом интригует, делает отсылку на возмездие, Zorro и т.д.), но у него, очевидно, заканчивается срок годности, потому что с точки зрения глубины, а не медийности, тут надо самим додумывать, и мы этого не сделали вовремя. Это серьезная философская работа. Работа по возвращению к себе самим».
Илья Ананьев, политолог: .
«Латиницы» несли эмоциональный заряд «стремительного броска на Киев», но через 2 года конфликта потеряли тот самый «кортизольный» пропагандисткий эффект. И дело не в самих Z и V, а в тяжелых реалиях военных событий. Но о ребрендинге СВО нужно тихо молчать, и латиницы уйдут с языка людей сами вместе с огромными баннерами на стенах многоэтажек».
Сергей Марков, полтолог:
«Все понимают, что символ неудачный, поэтому никто не признается в авторстве. Думаю, буква Z останется в истории нашего народа не столько как символ победы, сколько как символ наших трагических ошибок. А нам нужны символы победы, успеха, силы. И создать такие символы – это задача тех, кто отвечает за идеологию и за смысловые структуры в обществе.
Надо было проводить перебрендирование СВО уже в апреле 2022 года точно. Нужно было давно взять другие символы. Наши, близкие нашей душе. Но видимо, кто то взял огромные бюджеты на Z. И вот не даёт это отменить».
А вот уже те, кто против предложение Дугина.
Армен Гаспарян, политолог:
«С любопытством наблюдаю за предложением изменить символ СВО с Z на что-то другое, более русское. Скажите, а помимо этого важного перемещения по фэн-шую, иных нерешенных вопросов уже точно не осталось?»
Михаил Делягин, депутат Госдумы РФ, экономист:
«Появились боты, обосновывающие недопустимость публичного использования символов Z, V, O. Похоже, партия капитуляции набирает силу и готовится реализовать свои влажные мечты».
Олег Царев, бывший депутат Верховной рады:
«Символы имеют слишком большое значение, чтобы ими играть: сегодня одни, завтра — другие. Надеюсь, что и сегодня людям, принимающим решения, хватит мудрости не делать резких движений. Добавлять новые или вытаскивать на свет старые символы можно и нужно. А вот выбрасывать на помойку символы по ходу движения нельзя. Это риск оттолкнуть людей. Тех, кто сражается под этими символами. Друзей и близких тех, кто уже погиб под ними. Впрочем, если стоит задача свернуть операцию, то тогда все верно. Тогда логично начинать с дискредитации символов. Не думаю, что это хорошая идея».
Но я бы говорил здесь даже о другом. О ребрендинге не символа, а самих целей. Вот это — важно. Потому что мотивация на войне — это один из главных китов победы. Помимо вооружения и численности армии.
Вот, допустим, взять украинцев. У них с мотивацией все просто и понятно. Отбить завоеванные Россией территории, которые они считают своими, и постараться как можно быстрее войти в Крым.
Так, сражась под Работино с ВС РФ, они почти видят эту цель. До берега Черного моря — конкретные 100 километров.
А теперь — какие цели у наших бойцов? Демилитаризация? Если речь идет о демилитаризации касательно украинского вооружения, так она уже выполнена. А если — западного вооружения, так она — невыполнима. Запад будет поставлять оружие столько — сколько нужно.
Денацификация? А как эту цель узрить бойцу в окопе? Сколько ему осталось еще денацифировать, чтобы понимать, во-первых, что он на правильном пути, и во-вторых, что эта цель — не вечна. Чтобы он понимал, какой еще надо сделать рывок из его последних солдатских сил, чтобы дотянуться до этой самой цели.
Или он должен просто сражаться, и в какой-то момент ему дадут команду: «Все, денацифицировали!». Но это вообще не мотивация! Ни разу!
Или вот на Валдае Владимир Путин сейчас заявил, что цель спецоперации — новое мироустройство. Бойцу в окопе как на это реагировать? Какую внутреннюю силу он должен в себе отмерить, чтобы понять, что добрался до нового мироустройства.
Вот взять Берлин и попытаться захватить Гитлера — это понятно, это каждый красноармеец понимал на протяжени всех четырех лет войны. А новое мироустройство…
Или вот еще одна цель СВО прозвучала на «Валдае». «Мы пытаемся закончить войну»… Что в окопах-то думать по поводу этой фразы? Закончить с флагом в Одессе/Киеве/Харькове? Или «сидеть и не высовываться»?
Как вам кажется, нужны ли нам новые смыслы? Другой символ? И конкретная цель, способная мотивировать на наступление солдата и целую армию?..
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр