Сами виноваты, вас перестали бояться: Кедми объяснил, почему в США считают Россию слабой
После распада Советского Союза Москва избрала неверную тактику построения отношений со странами западного мира.
Бывший руководитель израильской службы «Натив» Яков Кедми не видит ничего удивительного в том, что Соединенные Штаты позволяют себе на международной арене практически все, что угодно. Причина этого весьма банальна – отсутствие уважения к кому бы то ни было и потеря страха. В годы существования СССР Вашингтон прекрасно понимал, что Москва не потерпит хамства по отношению к себе, ответ последует жесткий и вполне конкретный под стать риторике советских дипломатов. После распада Советского Союза ситуация кардинально изменилась. И отчасти виновато в этом руководство РФ.
«Сейчас страха нет. Они потеряли страх в политике из-за того, что произошло в 80-е и 90-е. И то, что с ними пытались говорить вежливо, не переходя на более резкие выражения, более четкие. Они это все воспринимали совершенно по-другому, по-своему. Это – признак слабости», – отметил Кедми.
Так случилось, что за последние 30 лет в США сформировалась этакая «воровская уличная психология, полубандитская». Другими словами, теперь американцы понимают только силу. А попытки России выстраивать вежливый и цивилизованный диалог сегодня Вашингтоном не воспринимается. Более того, такое поведение Москвы создает у Запада иллюзию, будто РФ сама боится. А это означает, что ставки можно поднимать до предела.
Стоит отметить, что позиция Кедми находит подтверждение в словах профессора стратегических исследований в Университете Сент-Эндрюс (Шотландия) Филлипса Пейсона О’Брайена. В своей статье для американского журнала The Atlantic он прямо назвал поступавшие последние полтора года из Москвы предупреждения и угрозы (как тут не вспомнить зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева) большим блефом, пустышкой и уловкой. Свою точку зрения специалист аргументировал «сдержанной реакцией» российских властей на сентябрьские удары по Севастополю. В связи с этим он не верит, что Москва способна предпринять действительно жесткие меры.