Мракобесие под видом искусства. Культурный удар по России

Наверняка многие слышали историю о посещении Никитой Хрущевым выставки авангардистов, по итогам которой он велел "всех поклонников этого выкорчевать". Ещё одним известным эпизодом в советское время была т.н. "Бульдозерная выставка" художников-нонконформистов, завершившаяся разгоном со стороны милиции. Подобное часто подается как очередное доказательство угнетения "свобод" и общей "серости" власти. Мол, вы нас не принимаете просто потому, что не способны понять наш великий замысел.

Вообще, конфликты вокруг современного искусства — общечеловеческая практика. В своё время стиль импрессионистов, например, во Франции восприняли буквально как революцию. Даже само название изначально появилось как ругательное (букв. "впечатленцы"). И таких примеров масса. Музыку Баха оценили только в XIX веке. Шостаковича и Прокофьева критиковали за "формализм" и сложность для слушателя. Издатели не принимали работы Франца Кафки, и он всю жизнь писал "в стол".

Однако подобное очень часто служит основой для ловкой манипуляции. Когда любую ересь начинают прикрывать творением "непонятого гения". А борьбу с откровенными вырожденцами от "искусства" с гонениями на невинных создателей "прекрасного". И крайне часто это делается именно в политических целях.

К примеру, несмотря на сам факт осторожного отношения советской власти к современному искусству, перечисленные мной в самом начале эпизоды западная пресса раздувала до невообразимых ужасов. Хотя Хрущев, вопреки слухам, картины со стен не срывал, и спустя некоторое время даже провел с художниками ряд бесед. Помощник Брежнева относительно разгона "Бульдозерной выставки" и вовсе заявил, что это "глупость и дилетантство". Более того, спустя некоторое время повторная выставка была проведена совершенно спокойно.

На Западе же это вызвало большой резонанс. Не самое значительное событие и по сути самодеятельность местной полиции рисовалось как "символ репрессий режима", гонение на чистое искусство. Однако так ли это? Вот что по этому поводу в интервью в последствии сказал сам организатор:

Выставка готовилась скорее как политический вызов репрессивному режиму, а не как художественное событие

Так почему же кто-то удивился, когда на политическую акцию вы получили политический ответ? Однако годы прошли, а методы остались. Антисоветчина нон-конформистов превратилась в русофобскую позицию нынешних "творцов", тщательно пестуемую на Западе.

В наше время самое главное "гламурное событие года" — это т.н. ярмарка современного искусства "Cosmoscow". Её организатор-ка Маргарита Пушкина, набравшись самых правильных смыслов об искусстве в Италии и Британии, где у неё учится сын, приехала учить "немытую Россию" чувству "прекрасного". Описывать "шедевры" не буду, можете ознакомиться с ними в примерах ниже.

Мракобесие под видом искусства. Культурный удар по РоссииМракобесие под видом искусства. Культурный удар по России

Сотрудничает "Cosmoscow" с музеем "Гараж" (детище Романа Абрамовича), который всем известно какое искусство насаждает в нашей стране не первый десяток лет. Они друг у друга и лекции читают и номинации присуждают. В общем, "тусовочка" сформировалась крепкая и охотно продвигает тут в качестве "эталона" модную на Западе культуру вырождения, деградации и откровенной похабщины.

Конечно, помимо организаторов, хочется задать вопрос и руководителям выставочных площадок — зачем поощрять подобное псевдоискуство? Особенно во время острой фазы противостояния нашей цивилизации с разлагающимся от зловонных испарений леволиберализма Западом? Не дать им повода написать громкие заголовки в прессе? Так они найдут кучу иных поводов, не постесняются даже выдумать то, чего и в помине не было.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!