Дмитрий Конаныхин: На МАКС-2021 представили более мощную модель космического буксира «Зевс»
В 2019 году на авиасалоне МАКС был выставлен макет «ядерного буксира», а по сути – первого ядерного планетолёта в истории человечества. Это стало просто сенсацией!
В сентябре 2020 года в сети появились фото конструкций опытного образца будущего российского ядерного космического буксира. Их опубликовал в своём блоге, посвящённом отечественной космонавтике, german_kmw. И стало ясно: работы по созданию ядерного буксира продолжаются, проект начал обретать материальное воплощение.
Бывший ракетостроитель Дмитрий Конаныхин тогда подробно разбирал эту информационную утечку. Он подтвердил достоверность кадров и отметил, что разработка вобрала в себя все самые удивительные технологии, которые на сегодняшний день есть в России и которые опережают наших конкурентов на многие годы! «Россия начала сборку ядерного планетолёта Путина. Не более, не менее», – сказал эксперт.
На выставке «Армия-2020» была представлена визуализация его работы в космосе. На видео показали раскрытие панелей холодильника-излучателя, который решал одну из основных проблем буксира – охлаждение машины.
С тех пор прошло два года. Начал свою работу МАКС-2021, на котором появился новый макет ядерного буксира. И, как мы видим, кое-что в его конструкции поменялось – проект живёт и развивается, предлагаются новые технические решения, и уже всё больше верится, что к 2030 году, как и предполагал первый заместитель генерального директора «Роскосмоса» Юрий Урличич на «Королевских чтениях, буксир отправится на орбиту для летных испытаний. Теперь носит название «Зевс».
О том, что именно было усовершенствовано, «Журналистской правде» рассказал автор 27 видео о ядерном буксире на YouTube Дмитрий Конаныхин.
«На двух представленных фотографиях, опубликованных порталом РИА Новости, четко видно две модели.
Первая модель меньшая, она была представлена на салоне МАКС-2019. Более крупная – новинка этого года. По сравнению с моделью 2019 года, «Зевс», как его называют, – это более крупный ядерный буксир. Видно, что у него увеличенные панели-излучатели – система обеспечения температурного режима (СОТР). Они, соответственно, больше по размеру, а это говорит об увеличенной мощности этой машины, поскольку панели-излучатели нужны для охлаждения реактора. То есть если мощность теплового реактора меньше – панели будут меньше, а если её увеличивают – то и панели будут больше.
Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале
В этой машине осуществляются машинное преобразование тепла реактора через турбину для выработки электричества, которое нужно для того, чтобы электрические реактивные двигатели приводили в движение этот аппарат.
Корпус нового аппарата другого типа, не решетчатые композитные, а фермы. Из этого можно предположить, что они телескопические, но, возможно, эта конструкция предназначена для сборки на орбите, на российской орбитальной служебной станции, где возможна сборочная операция.
Видно ещё, что двигатели перенесены в зону реакторного отсека, то есть туда, где вырабатывается энергия. Получается, что он летит грузом вперёд, а реактор у него сзади. У старой модели 2019 года реактор впереди, а двигатели сзади.
Такие вот главные отличия. Можно сказать, что представлена явно более мощная модель, о назначении которой, можно лишь догадываться, поскольку вчера Федеральная служба безопасности РФ 49-м пунктом своего списка включила ядерный буксир к сведениям, которые нельзя разглашать».