«Я не хотел воевать, грозили тюрьмой» Украинские военнопленные рассказали Сладкову, как попали в ВСУ и зачем им справки с диагнозом ВИЧ
Бойцы ВСУ твердят как один – «на поле боя больше не вернусь».
Фото: стоп-кадр из видео
Российский военкор Александр Сладков поделился фрагментами интервью с пленными. Те рассказали, как оказались в зоне СВО и почему больше не вернутся на передовую.
– Не все так гладко со стороны Украины. Не такие уж мы пушистые, святые. Я считаю, что должны отвечать с той и с другой стороны. Те, которые стреляли по мирным. Не зависимо с какой стороны, – начал один из них.
Фото: стоп-кадр из видео
Что тяжелее всего переносите?
– Незнание родных, что я здесь. Из родных остались отец и мать.
Другому военнопленному задали следующий вопрос: «Как сделать так, чтобы на Украине поняли, что мы в плену людей не расстреливаем?».
Фото: стоп-кадр из видео
– Честно не знаю. Если в интервью никто не верит, то я без понятия. Я надеюсь на обмен. Потом буду писать отказ от боевых действий, а дальше посмотрим.
Как отказ?
– Не знаю, буду думать, как можно открутиться.
Фото: стоп-кадр из видео
Один из пленных заметил, что ему повезло, что остался жив.
– Остальные кто как… Трое погибли. Видел тела двоих. Надеюсь, что попаду домой по обмену. Если в армию призовут, я туда точно не пойду.
Фото: стоп-кадр из видео
Другой боец тоже отметил, что в армию не вернется. Хочет домой к жене, родным.
А как не вернетесь?
– Буду что-то придумывать. Я эту школу уже прошел, больше не хочу. Слышал, что если справку купить, что я ВИЧ-больной… Тогда можно не идти. Деньги найду на справку найду.
– «Я не хотел воевать, но грозили тюрьмой. Нам говорили, что мы охранять будем, не будем стрелять», – заметил последний пленный.
Некоторые из пленных заметили, что после возвращения домой переедут в Европу или спрячутся в подвале, но на фронт не вернутся.
Источник: Курьер.Среда