«Фейсбук», русофобия и укро-неонацизм под руководством США?
Когда несколько дней назад меня опять забанили на 30 дней в соцсети «Фейсбук», я не удивился. «ФБ» и раньше банил и даже безвозвратно удалял мои страницы у себя без всякого объяснения. Но на этот раз мне стало интересно, за что?
Соцсеть объяснила все дежурно: ваша публикация-де нарушает нормы нашего сообщества и оскорбительна для украинцев. Ничего удивительного в этом нет. Владелец «Фейсбука» Марк Цукерберг еще в мае 2015 года, чуть больше чем через год после кровавого госпереворота на «евромайдане», в рамках сессии вопросов и ответов в калифорнийском городе Менло-Парк, ответил тогдашнему президенту Украины Петру Порошенко, что пока не планирует открывать свой офис в Украине. Но параллельно буквально поклялся, что не допустит «агрессивных высказываний» ни со стороны украинцев в сторону русских, ни по обратному адресу.
Тогда, как известно, украинско-российская война в «ФБ» периодически выходила на пиковые обозначения и сочилась политическим каннибальством, запредельными по смыслу взаимными оскорблениями, человеконенавистническими призывами. И такими же фотожабами и фотографиями. Но Цукерберг заявил:
«Несколько человек спрашивали, действительно ли записи украинских пользователей Фейсбука модерировались из России, учитывая текущий конфликт между двумя странами. По их словам, эти тексты блокировались российским офисом Facebook, поддерживающим антиукраинские настроения. Это неправда. Во-первых, у нас нет российского офиса: все, кто утверждает подобное, должны рассмотреть этот факт. Во-вторых, у нас также нет офиса на Украине, как и во многих других странах мира».
Он рассказал, что многие заблокированные записи украинских пользователей содержали открытую агрессию, оскорбления по этническому признаку или призывы к насилию, а, значит, нарушали правила пользования соцсетью, и «ФБ», получив множество жалоб на такие тексты, самостоятельно принял решение об их удалении. Более того, Марк поведал, что лично изучил спорные записи и пришел к выводу: его команда поступила правильно.
Однако времена менялись. Украинцы активно тянули Цукерберга на свою сторону, активно выдумывая ему «украинские корни» и то уманских, то галичанских еврейских бабушек из Украины. Больше всех преуспел, ясное дело, тогдашний премьер Сеня Яценюк по кличке «Кролик», который ничтоже сумняшеся завил как бы со знанием дела:
«Цукерберг, основатель «Фейса», его семья из Одессы, а надо поддерживать своих».
А потом, после такой равноудаленной тяги к плюрализму, за Цукерберга взялись власти США, плотно и системно направляющие украинских «коллег» в сторону неонацизма и переформатирования в «АнтиРоссию». Тогда Цукерберг действительно резко почувствовал в себе дух Привоза и Дерибасовской и кровь уманских хасидов. И как бы страшно заскучал по галицко-польским вареникам, которые в Польше, как известно, называются «пироги». Цукерберга буквально затаскали по всяким следовательско-исследовательским комиссиям разного свойства, и «Фейсбук очень скоро стал откровенно проукраинским и антироссийским. Ну а знаменитое фото о политических симпатиях модераторов дублинского офиса «ФБ», которые дружно сфоткались с табличками о поддержке Украины, подтвердило: тут и человеческий фактор налицо, и с «фактором» этим неплохо поработали, и многие фейсбучные работники, вышедшие из прозападных и соответственно проплачено-ориентированных грантоедов, добровольно поддерживают все происходящее в Украине.
В 2019 году русофобскую подпитку «Фейсбук» получил и кадрово – в лице некоей Екатерины Струк, которая официально стала «менеджером по публичной политике в Украине международной социальной сети «Facebook» (Policy Manager for Ukraine). Со специальным офисом в Варшаве, чтобы, значит, поближе к месту «окучивания». Раньше такой должности в «ФБ» не было, а теперь вот появилась. Заняла ее прожженная украинская грантоедка, прошедшая неслабую школу в работающих исключительно на американские гранты структурах Украины и США. До последнего она трудилась аналитиком и ведущей скандального украинского проекта «Stop Fake», призванного разоблачать «российскую дезинформацию». Проект это и делал. С Катей или без нее. Обычно крайне тупо, малозаметно и неинтересно, но делал.
С 2020 года изменилось и отношение Запада (читай – в основном США) к Украине и к происходящему в ней. С приходом президента Владимира Зеленского страну поставили на ускоренные рельсы переформатирования в «АнтиРоссию» и превращения в таран, полигон и плацдарм антироссийских выпадов и провокаций. Любой ценой.
Цензура в отношении критиков происходящего в Украине понадобилась тотальная. Везде. Для начала затянули удавку на свободе слова в Украине (уничтожение трех телеканалов «пула Виктора Медведчука», давление на журналистов). Особняком стоит недавний информскандал с зашкваром замглавреда ресурса «Страна.ua» Светланой Крюковой, которая оказалась скрытой украинской неонацисткой, нагадившей как бы оппозиционному ресурсу репутационно так, что верить ему теперь будут разве что совсем уж наивные. Я лично в оппозиционность «Страны» не верил никогда, зная кадры и их, с одной стороны, подневольность, с другой – ментальную склонность к предательству. В принципе, уже и неважно, сделала она это с подачи Офиса президента Зеленского или же собственники ресурса решили сменить ориентиры и так максимально использовали свою информподстил.., пардон, информподручную. После такого «каминг-аута» в отношениях к «Стране» у нормальных людей должно – и будет! – превалировать недоверие и абсолютно оправдана брезгливость на грани рвотных позывов. Фу-у-у, по указанным причинам еле написал это…
Естественно, цензура коснулась и «Фейсбука». Я внимательно проанализировал то, что вызвало недовольство модераторов в моих публикациях. Ведь чтобы на нарываться на блокировку, я уже сам давно стараюсь не публиковать ни фотографии по разному одетых женщин, ни скабрезные фотожабы на грани фола, ни другие оскорбительные изображения. Только свои публикации и перепосты других авторов, зачастую взятых здесь же, на «Фейсбуке» и написавших близкие мне темы, когда считаю, что они осветили их блестяще. Но все равно забанен «за нарушения норм сообщества».
Я выяснил, «нарушения» касаются трех главных тем. Во-первых, всех публикаций, фото и даже шутливых фотожаб, которые рассказывают о системной и целенаправленной американской политике, которая превращает Украину в неоколонию, лишает ее суверенитета и экономически грабит, пытаясь приблизить распродажу земли и всех более-менее ликвидных объектов экономики, инфраструктуры, логистики. Это стало в последнее время актуально на фоне событий в Афганистане, который США 20 лет демократизировали, демократизировали, но выдемократизировали. И позорно бежали оттуда, оставив на убой всех своих бывших союзников в этой стране – от шлюх до политиков, разница между которыми под стволами талибов не так уж и уловима. Вот недовольство «ФБ» и вызвали сравнение Украины с Афганистаном: ее тоже поматросят и бросят. Более того, события вокруг газопровода «Северный поток-2», членства в ЕС или НАТО говорят: уже кидают.
Во-вторых, все публикации рассказывающие о сути и трансформации украинских постмайданных режимов. Не только о том, что Зеленский не стал «новым президентом», думающим об Украине и ее народе, а только обновил, подмарафетил украинскую власть в общественном восприятии, а сам за считанные месяцы стал «Порошенко №2». Только в еще более мерзком и по сути антиукраинском варианте. Это как бы уже общее место. Но запретно другое: говорить о том, что режим Зеленского выполняют другую задачу, о которой было сказано выше и даже уже описано в известной статье президента России Владимира Путина, – ускоренное и агрессивное переформатирование Украины в «АнтиРоссию» и ее распродажу.
В-третьих, – это что-то новенькое за последние недели – нельзя на «Фейсбуке» говорить о том, что укровласть Зеленского не просто уничтожает всю оппозицию, но и старается ее часть, склонную к предательству и соглашательству, подкормить, приручить и перекупить. Чтобы имитировала оппозиционность, но при этом лизала власть, подчеркивала неординарное «величие на века» лично «мальчика Зе» и не оспаривала его претензии на управление страной. В любом виде. Хоть в виде узурпации и эрзац-диктатуры, установленной с помощью главы СНБОУ Алексея Данилова, который в молодости специализировался на продаже щенков, перекрашенных в волков, и потому знает толк в византийских интригах украинской власти, мировой закулисы башен московского Кремля. За это квази-оппозиционерам обещано невмешательство в бизнес и даже выведение из списков олигархов. За мзду малую или немалую в карманы работников Офиса президента и взносы в его предвыборные перспективы.
Любые анализ или даже упоминания о том, что ОПУ Зеленского нашел своих традиционных и многажды испытанных предателей в «Оппоплатформе – За жизнь» («ОПЗЖ») в лице Сергея Левочкина, Юрия Бойка и «отцов» их – бабло дающего Дмитрия Фирташа в Вене и Рината Ахметова в Украине – вызывали буквально скрежет зубовный модераторов «ФБ». И предупреждения про «нарушения норм сообщества». А я как раз и писал, что у коллаборантско-компрадорской продажной и антиукраинской власти Зеленского есть такие же союзники в такой же лжеоппозиции. Что именно оппо-предатели имени Левочкина-Бойко замочили Медведчука, потому что Зеленский завидует и боится его как бы прямого выхода на Путина. Что именно США дали однозначный приказ посадить «кума Путина», чтобы даже номинально на политарене Украины не осталось сторонников «русского мира», а рулили имитаторы и спекулянты на надеждах и чаяниях миллионов избирателей юго-востока и всех прочих адекватных граждан Украины.
В США, похоже, понимают, что силой вывести «русский мир» из Украины, из душ миллионов ее сограждан не удастся. И потому вполне обоснованно боятся, что мир этот возродится, даже если в живых или на свободе останется хоть один его носитель-симпатик. И потому впаривают Зеленскому и его «зе-дебилам» несложную главную мысль: зачистка должна быть тотальной. Ну, и со своей стороны, помогают в подконтрольных соцсетях, главные из который – «Фейсбук» и «Твиттер». И уманский одессит Цукерберг, обожающий, говорят, польские «пирОги» под видом украинских вареников, готов взять под козырек. Не говоря уже об его неонацистски украинствующих на всю голову модераторов в Дублине и Варшаве. А че Цукербергу? Он верности свободе слова не клался. А за услуги «продвижению демократии» его от обвинений в монополизме и прочих напастей в США могут отмазать…
И свободе слова в Украине таки будет еще хуже. Зачистка ее пройдет еще глубже и шире. Закончится тем, чем и должно, – созданием медийно-интернетных симулякров-спекулянтов, которые будут типа русскими, но не кремлевскими; интернационалистами, но украинскими патриотами; ругающими Путина, но вылизывающими Зеленского или кого там США взамен подкину, если наш «генитальный пианист» окончательно зашкварится или не пройдет кастинг на встрече с Джо Байденом во время анонсированного визита в Вашингтон.
Почему я так думаю? Свою подчиненную Крюкову, уже метко переименованную в «Хрюкову», поддержал главред «Страны» Игорь Гужва, как бы тоже борец с режимом и политэмигрант, не без помощи денег группировки Левочкина-Бойко-Фирташа, страшно борющийся «за нэньку» в Австрии. Куда попал, кстати, не по политическим обвинениям, а по подозрению в финансовых махинациях. Гужва и Крюкова-Хрюкова, Крюкова и Гужва – они, похоже, одно дело делают. Ну а Россия, сначала у себя на территории забанив «Страну» за борзость Крюковой, уже ее разбанила. Простила, значить, дерьмо в своей адрес и предательство. Потому что олигархи, вместе вкусно и прибыльно окучивающие украинско-российскую торговлю себе на карман, подсуетились, и Гужва, говорят, пообещал не менять редакционную политику и желает дальше работать «пророссийским». Видимо, ходьба по граблям – не только токсичное, но и заразное занятие. И, увы, не только украинское…