«Бабушка раскидывает зажигалки, а потом мины летят» Экс-боец Вагнера о попадании в «Проект К» и технологиях ВСУ – секреты выживания
Ребенок после 5 лет уже взрослый — «Иди вон туда к солдатам и нажми кнопочку».
Бывший боец Вагнера — Иван, позывной «Плюр», дал интервью каналу «СВОи», где поделился своей историей. Был ранен, вытаскивая «300-ого». Вспоминает самый трудный штурм — один из последних в Артемовске.
Как попал в «Проект К»
Иван — бывший заключенный. Отбывал срок 3,5 года на Дальнем Востоке. Когда узнал о проекте, ему оставалось сидеть чуть меньше года. За спиной осужденного уже была чеченская кампания, и он согласился участвовать на СВО.
В ЧВК Вагнер
Приехало руководство Вагнера, провели беседу. Иван говорит, что из колонии выехали через месяц. Далее — учебка в Ростове. Боец вспоминает, что всех достойно одели. После тренировок выехали в Луганск — в учебный центр.
«Плюр» попал в разведку.
Про СВО
Через 2 месяца после учебки, Ивана привезли под Артемовск. Первый штурм состоялся 5 февраля. Ночью взяли школу. На следующую ночь взяли садик и большой частный сектор (в районе 20 домов).
«Артемовск они держали очень сильно», — вспоминает военный.
Иван рассказывает, что от врагов иногда находишься в 20-30 метрах. Боец говорит, что с солдатами можно пообщаться, их «прощупать». Иван делится, что на мобилизованных можно давить морально, а с добровольцами — осторожнее, и лучше отвлекать внимание, пока группа работает.
Иван поделился историей, как пожилая пара вычисляла укрепления бойцов, раскидывала зажигалки с фонариками. Это все снимал квадрокоптер, а ночью работал миномет. Не щадили даже детей, говорит боец, привлекая их к «мероприятиям».
Ночные штурмы
Вагнер устраивает штурмы только ночью, рассказывает Иван. Все происходит в условиях кромешной темноты.
«Противник вообще не понимает, как мы можем это осуществлять», — делится Вагнеровец.
Старались приблизиться ближе к противнику, так как они боятся кидать мины, чтобы своих не задеть.
Как говорит боец больше гибнут от мин, чем от стрелкового оружия.
Технологии ВСУ
Иван рассуждает, что даже солдаты с боевым опытом не видели такого количества мин с воздуха в Чечне или Таджикистане.
ВСУ в основном использовали высокие технологии — квадрокоптеры. Иван рассказывает, что у них есть специальная система наведения минометов вплоть до метра.
«Нас могли убить раз 17, столько мин я насчитал», — вспоминает солдат Вагнера.
У них есть тепловизоры, приборы ночного видения.
Про адаптацию после СВО
«Там все очень правдиво», — заключает солдат.
Из 96 человек, которые уехали с Иваном на СВО, погибли 40. Как говорит военный, это хорошая статистика.
Иван сообщает, что тяжело абстрагироваться от военной жизни, даже находясь дома — в Тагиле. Подчеркивает, что сложно общаться с людьми на обычные темы. Мысленно, возвращаешься к той жизни, вспоминаешь погибших товарищей.Курьер.Среда