Шаг к объединению. Лукашенко начал торг с Россией
Американским психиатром Элизабет Росс был разработан уникальный метод, который получил название «Пять стадий принятия неизбежного». Человек, который осознаёт что-то очень для себя неприятное, но неминуемое, проходит через эти стадии. По порядку они выглядят следующим образом: отрицание — гнев — торг — депрессия — смирение
Тоже самое происходит с белорусским президентом Александром Лукашенко, который срывает интеграцию России и Белоруссии. Впрочем, как бы то ни было, она является неизбежной. Лукашенко прошёл первые две стадии (отрицание и гнев). Сейчас, после февральской встречи с Путиным, начался торг
Но обо всем порядку
#россия #политика #экономика #белоруссия #путин
Стадия «отрицание» Лукашенко прошёл в конце 2019 года. Тогда он демонстративно сорвал подписание дорожных карт по интеграции, думая, что и в этот раз ему удастся выйти победителем. Он отрицал саму возможность даже малейшей интеграции с Россией. Не то, что политической, но хотя бы по некоторым отраслям экономики или же административной части. Например, унификацию налогового и таможенного кодекса.
Стадия «гнев» началась в первой половине 2020 года, когда Россия перекрыла Белоруссии поставки дешевой нефти. Тогда Лукашенко буквально срывался, обвиняя Россию в «предательстве». Агрессия Лукашенко достигла своего пика летом 2020 года, когда он решился на рейдерский захват российской собственности (Белгазпромбанк), а также арестовал 33 граждан России, которым инкриминировал подготовку к его свержению. Как оказалось впоследствие, это была провокация украинских спецслужб.
После обострения внутриполитической обстановки, Лукашенко получил «холодный душ». Благодаря России, Западу не удалось свершить цветную революцию в Белоруссии. Но и цена, которую требует Москва, высока. Лукашенко были выдвинуты определённые условия, которые он, судя по всему принял. В общих чертах.
Сейчас началась стадия торга. На последней встречи с Путиным президент Белоруссии обозначил ряд моментов, которые от него ещё полгода назад ожидать было сложно.
Выделим некоторые из них:
- До конца года в Белоруссии пройдёт подготовка к референдуму об изменении Конституции. Голосование планируется осуществить в начале 2022 года. После изменения основного закона страны, в Белоруссии пройдут президентские выборы, в которых Лукашенко, скорее всего, участвовать не будет. Соответственно, интеграцию с Россией будет проводить другой президент. Но здесь Лукашенко вряд ли готов отдать власть просто так. За это он начинает торг. К сожалению, один из возможных кандидатов, Виктор Лукашенко (старший сын) окончательно разругался с отцом. Именно Виктор Лукашенко является одним из немногих адекватных людей в окружении президента. Также он является полностью пророссийским.
- Лукашенко вбросил тему создания общей военной базы на территории Белоруссии. Ранее он отрицал подобную возможность. Это начало торга за обьединение ВС России и Белоруссии
- Лукашенко предложил Путину участвовать в модернизации и расширении крупнейшего белорусского предприятия «Гродно-Азот». Неизвестно, в какой форме. Но, скорее всего, речь идёт о том, чтобы Газпром вошёл в уставной капитал предприятия. Это торг за масштабную приватизацию белорусских предприятий российскими государственными и частными компаниями.
- Белоруссия направила часть своего экспорта нефтепродуктов в российские порты. В настоящий момент речь идёт о смешных объемах. А, именно, о 9.8 млн. тонн за три года. Это мало и составляет не более трети от общего объема белорусского экспорта нефтепродуктов.
Тем не менее, это начало торга за создание общей транспортно-логистической инфраструктуры, включающую как железнодорожные, так и портовые мощности.
До встречи Путина и Лукашенко мы писали, опираясь на известную нам информацию, что в Кремле ожидают прорыва на белорусском направлении. Пока нельзя сказать, что этот самый прорыв свершился, но предпосылки к нему, действительно, имеются.