«Это не моя война, уходим» Что изменилось за 1,5 года СВО – о чем молчат комбаты

«Это не моя война, уходим» Что изменилось за 1,5 года СВО – о чем молчат комбаты

Военкор Сладков рассказал почему стыдно быть «пятисотым» и что это значит. Сейчас в армии РФ совершенно иные настроения нежели были в феврале 2022 года.

57-летний Александр Сладков большую часть жизни посвятил репортажам из «горячих точек». Некоторыми архивами до сих пор делится с подписчиками, в том числе из Афганистана. Но сейчас есть более насущная тема, зона СВО и Донбасс. С 2014 года Сладков находится на территории, следит за событиями, общается с местными жителями, знает о ситуации изнутри. После начала СВО первым сформировал и поделился впечатлениями с телезрителями, а также подписчиками своего Telegram-канала. Среди оказавшихся на передовой были так называемые «500е».

  • 200-ый – это погибший боец, 300-ый – раненый, а 500-ый – сбежавший.

– Я никогда не забуду командира роты одного соединения, не буду называть сейчас, он увел свои три взвода с передовой, там участок фронта, погиб комбат, начальник штаба. Я увидел машины боевые пехоты и орудия направленные не в сторону противника, а, на окраине фронтового городка, в сторону домов, и офицер стоит, русский, я ему говорю: «Что произошло?» Ну он говорит: «Да это не моя война, там туда сюда», – вспоминает Сладков.

Далее этих военных отправляли обратно, на Родину.

– А потом они звонили на фронт своим сослуживцам говорили: «Ну что, ребята, воюйте, а нас отпустили, все нормально», – уточняет военкор.

Сладков уверен, что необходимо ввести военно-полевые суды и осуществлять правосудие прямо на линии фронта. Об этом военкор даже сообщил Путину в ходе личной встречи. Но тот «добро» не дал.

Сейчас, со слов, Сладкова ситуация изменилась. Быть «500-ым» никто не хочет. Более того, это звучит, как оскорбление.

– Сейчас вот такие нарушения закона и вообще нарушения закона – они стали редкостью на передовой. 500-ый – такой термин, это уже ругательное очень слово, это обзывательство, это обвинение человека в трусости, в предательстве, в том, что он слабый, – заключил Сладков. Курьер.Среда