Разведки Запада встревожены, что стратегическая авиация ВКС не работает уже месяц. «Производство ракет растёт, но расход упал до минимума»
Давно мы что-то уже не слышали о массовом взлёте наших «Медведей» откуда-нибудь с «Оленьей», с последующим ночным действом. Впрочем, для обычной публики это проходит более ли менее незаметно. А вот разведывательные службы разных заинтересованных стран, занятые сбором всякой интересной статистики, встревожены не на шутку. А тревожатся они, скажем так, гораздо квалифицированнее среднестатистического гражданина, ибо знают значительно больше. И вот ни одна из них, я имею в виду крупные западные организации, вроде британской Ми-6, или американской РУМО (DIA), ни через какие свои традиционные сливные бачки о дефиците ракет в отечественной дальней авиации не сообщали. Правда, британцы из островного департамента обороны, пытались снова пошутить про бытовую технику, которую нам приходится ворошить в поисках чипов, но это была попытка разрядить обстановку, а никак не заявление, претендующие хоть на малейшую степень серьезности. А ведь ещё совсем недавно они безумно любили смаковать эту тему, и мы беспрестанно слушали и читали все прошедшие полтора года о том, что ракеты у России на исходе. Именно с их подачи шли эти бесконечные публикации, что российской промышленности наладить импортозамещение не удалось. И даже европейское руководство, вроде верхушки Еврокомиссии и Североатлантического Альянса и цельные министры правительства Соединенных Штатов, позволяли себе походя пошутить по этому поводу. Больше почему-то не шутят. Напротив, появилось полно довольно внятных публикаций, где прямо заявляется, что промышленность России встала на военные рельсы и все пробелы в снабжении в армии ликвидирует, реагируя на новые вызовы достаточно оперативно. Причем наглядно, с цифрами и краткими сравнительными прогнозами на предмет дальнейших перспектив.
Ракетное производство в России. Фото «Ростех»
Но главное, что в последнее время волнует наших бывших партнёров, это то, почему не летает дальняя авиация воздушно-космических сил, у которой с ракетами нет совершенно никаких проблем. Напротив, ВКС в последние месяцы достаточно оперативно получили сразу несколько новых видов боеприпасов, как для стратегической, так и для фронтовой авиации. Да и с производством новых и с модернизацией старых бортов тоже есть явный прогресс. Вот такую наглядную фотографию разместил, к примеру, один печально известный и недружелюбный к России ресурс. Подпись к этому спутниковому фото однозначно говорила о том, что военное строительство в России идёт «почти советскими» темпами.
Однако, факт. Сначала боевую работу перестали вести Ту-160 «Белые лебеди». Теперь вот и Ту-95МС «Медведи» не вспарывают ночную тишину непередаваемым тембром своих четырёх турбовинтовых двигателей. И даже о Ту-22М3, с их ракетами Х-32, которые за столько лет существования никто так и не научился перехватывать, никак особых известий в «открытых источниках», на которые так любят ссылаться зарубежные спецслужбы, выбрасывая в публичное пространство очередную порцию пропагандистской полуправды, или вообще банального вранья. Кстати, именно расширение номенклатуры ракет, а особенно, управляемых бомб, и стало одной из важнейших причин, почему большинство ударных функций российской армии выполняет именно фронтовая, а не дорогостоящая дальняя авиация. Но такие простые мысли западных «джеймсбондов», похоже, просто оскорбляют, и они всё время ищут ответы в примитивных «теориях заговора» и коварных помыслах Москвы. Её коварство, конечно, несколько поблекло, на фоне ковровых бомбардировок Израилем Газы, которые активно поддерживаются всеми основными правительствами западного альянса, но мы-то помним, как это делается. Кто сейчас из тамошней публики помнит доведенные до состояния щебня иракский Мосул и сирийскую Ракку, или города в Ливии ещё раньше.
Дальний ракетоносец Ту-22М3 с ракетами Х-32. Фото МО РФ
Так что основной причиной, почему Москва копит ракеты называют не военно-политическую обстановку в мире, а её желание устраивать блэкауты и лишать граждан тепла. Есть, правда, отдельные издания, намекающие на то, что дескать у Москвы нет денег, а час работы «Белого лебедя» стоит около 60 тысяч долларов. Но тоже аргумент не из лучших. Военный бюджет со времени почти ежедневного использования «стратегов» только вырос. Остальная авиация летает в дежурном режиме, её стало значительно больше, и она ни на час не останавливает бесперебойную доставку ФАБов с УМПК своим адресатам. А их серийное производство кратно вырастает буквально каждый месяц. И не одни текущие события, но и общая раскаленная атмосфера в Мире только этому способствует.
Ну а очевидцы с мест базирования наших стратегических бомбардировщиков сообщают, что тренировочные полёты не прекращаются, и дальняя авиация продолжает свою службу, уже с учётом её основной специфики. Опять же, на ядерных учениях 25 октября, «Медведи» свои задачи выполнили на автомате. Такие навыки, как у лётчиков нашей стратегической авиации сейчас, были разве что у американцев времен Вьетнама, с учётом специфики того времени. И если понадобится — всё будет, в этом можно не сомневаться. А пока, пусть переживают. Как говорил знаменитый глава МИД Российской Империи Александр Михайлович Горчаков — Россия сосредотачивается!